Воскресенье, 17 Декабрь 2017, 05.17
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная » »

 Смысловое чтение - междисциплинарная учебная программа ФГОС

Материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС". 

Один из метапредметных результатов образования звучит так: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире.

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом. А.А. Леонтьев пришел к выводу, что содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта.

Процесс чтения состоит из трех фаз. 

Первая фаза (предчтение) — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ. 

Вторая фаза (чтение) — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. 

Третья фаза (постчтение) - это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:

  • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  • определением основной и второстепенной информации;
  • формулированием проблемы и главной идеи текста.
Категория: ФГОС | Просмотров: 57 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz