Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей
Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения.
Она делит образовательные цели на три сферы:
- когнитивную;
- аффективную;
- психомоторную.
Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю» соответственно.
Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере.
Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.
Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США».
Материал размещен на странице "Методика".
|