Четверг, 23 Ноябрь 2017, 19.40
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »
« 1 2 3 4 5 6 »

 Смысловое чтение - междисциплинарная учебная программа ФГОС

Материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС". 

Один из метапредметных результатов образования звучит так: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире.

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом. А.А. Леонтьев пришел к выводу, что содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта.

Процесс чтения состоит из трех фаз. 

Первая фаза (предчтение) — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ. 

Вторая фаза (чтение) — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. 

Третья фаза (постчтение) - это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:

  • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной з ... Читать дальше »
Раздел: ФГОС | Просмотров: 55 |

Междисциплинарные учебные программы - основа ФГОС 

В соответствии со стандартами второго поколения на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:

  1. «Формирование универсальных учебных действий», материал размещен на странице "Школьное Образование. ФГОС. УУД".
  2. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии". 
  3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», материал размещен на страницах "Педагогические технологии. Технология проектной деятельности" и  "Педагогические технологии. Технология исследовательской деятельности"
  4. «Основы смыслового чтения и работа с текстом», материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 32 |

 Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В отличие от знаний – информации, присвоенной человеком, - компетентность существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.

В отличие от умения – подготовленности к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки, - компетентность переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности.

В отличие от навыка – действия, выполняемого автоматически, - компетентность связана с осознанием деятельности.

От всех перечисленных выше результатов образования компетентность отличают следующие признаки:

  • компетентность является интегрированным результатом образования;

  • компетентность формируется и проявляется исключительно в деятельности.

Классификация УУД, рекомендации по развитию УУД, задания из учебника для формирования УУД размещены на странице "Школьное образование. ФГОС, УУД".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 27 |

 jimdo - платформа для дистанционного обучения

Jimdo (бесплатный тариф) подходит для создания упрощенного блога. Весь его функционал настроен под легкую детальную настройку. Редактирование происходит в реальном времени, просто и наглядно. Интерфейс редактора весьма красив и удобен.

Авторский материал размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы", тема "Кислородсодержащие органические соединения".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 57 |

  blogspot и sites - платформы для дистанционного обучения на основе аккаунта Google

  • Блогспот весьма очень легок в понимании функционала и его применении. Хорош для начинающего блоггера как учебный и экспериментальный плацдарм. 
  • Конструктор sites позволяет с нуля создать упрощенный небольшой сайт. Для создания сайта не требуется знания языков программирования и не требуется специальных знаний.  Недостатки. Не позволяет на одной странице пользоваться разными видами шрифтов. Воспроизводит не все гаджеты. 

Авторский материал размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсые"

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 41 |

 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, для использования которого необходимы электронные устройства. 

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.   

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР,  их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 37 |

 Google аккаунт

Аккаунты Google (англ. Google Accounts — «аккаунт», «учётная запись»).

В своем электронном кабинете можно хранить документы, фотографии и другие важные данные.

В аккаунте можно создавать текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки. Их можно размещать в Интернете для общего просмотра или для совместной работы с учащимися.  

Можно использовать таблицы для размещения заданий, для контроля за продвижением работы учеников и выставления оценок.

Примеры размещены на странице "Методические материалы".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 33 |

 Сервисы web 2.0

Термин "сервисы веб 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями, где они могут создавать собственные материалы: блоги, игры, вики-проекты, опросы, тесты, и т. д.

Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность.

Возможности применения технологии Web 2.0 в педагогической практике:

  • Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
  • Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
  • Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
  • Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.

Авторские разработки, созданные на основе сервисов веб 2.0 размещены на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Сервисы веб 2.0"

Раздел: ИКТ | Просмотров: 54 |

 Химический театр

Химическую реакцию взаимодействия металла с солью можно изобразить с помощью сценки, в основу которой положена сказка про лубяную избушку.

Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 50 |

 Внеурочная деятельность школьников 

30% времени школьной жизни ученика по требованиям ФГОС должно отводиться внеурочной занятости.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков: экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 33 |

 Электронный журнал в программе Excel

Личный электронный журнал, созданный в программе Excel, даёт возможность контролировать накопляемость тех оценок, которые выставлены "условно" и ученикам дана возможность их исправить, можно отмечать причины отсутствия и пр.

Авторский материал размещен на странице "Методические материалы".

Раздел: Методика | Просмотров: 44 |

 Технология укрупненных дидактических единиц

В соответствии с этой педагогической технологией, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых Укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. 

Предлагается на уроке:
а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;
б) сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно; 
в) сопоставлять родственные и аналогичные понятия:  
г) сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения.

Лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизменённой.

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Укрупненные дидактические единицы".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 49 |

 Флеш-ролики

Flash анимация — передовая технология позволяющая создавать эффектные анимационные ролики.

Flash ролики - это интерактивные ролики, с возможностью пользователем управлять ими в режиме on line. Это может быть открытка или игра, или флэш радио плеер или структурированный поток информации, с участием персонажей и включением различных спецэффектов и звукового сопровождения.

Создание flash роликов — процесс анимации направленный на решение поставленной задачи (понятное представление информации в виде смены сообщений и визуальных образов).

Особенность Flash технологии: созданные на его основе изображения могут быть не только анимированы, но еще и дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Flash-разработки" и "Биология. Внеурочная работа".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 39 |

 Технология программированного обучения 

Под технологией программированного обучения понимается управляемое усвоение программированного учебного материала. 

Программированный обучающий материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности. 

Виды обучающих программ:

  • линейной;
  • разветвленной;
  • смешанная. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Программированное обучение".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 43 |

 Рабочие папки учащихся

Для работы учащихся на уроках и во внеурочное время можно использовать "Рабочие папки", в которых размещены опорные конспекты по всем темам курса химии.

Авторский материал размещен на странице "Уроки. Опорные конспекты".

Раздел: Методика | Просмотров: 34 |

 День химика

 

День химика — это профессиональный праздник работников химической и нефтехимической промышленности, который ведет свою историю с советских времен.

День химика был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечается ежегодно в последнее воскресенье мая. После распада СССР традиция отмечать его в этот день сохранилась не только в России, но и в ряде других стран постсоветского пространства.

Отмечаемый сегодня профессиональный праздник относится к числу не только самых известных и шумных мероприятий, но и обладает множеством традиций, которые каждое поколение не только сохраняет, но и приумножает.

Каждый год День химика проводится под символом нового элемента таблицы Менделеева, а самому первому празднику был присвоен номер 1 — водород. Выпускают футболки, кружки, значки, с соответствующим символом. 

В этом году выбран знак сурьмы Sb.

Создан значок

Раздел: Информация | Просмотров: 44 |

 Технология игрового обучения

Игровоое обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

В настоящее время часто называется эдьютейнментом (англ. edutainment), которое означает образовательное развлечение или образование посредством развлечения.

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

  • свободная развивающаяся деятельность, организуемая учителем (но протекающая без его диктата) и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности, а не за приз-поощрение или оценку (В. Букатов).
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
  • деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
  • деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Игровая технология".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 48 |

 Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) 

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
  • пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
  • решать проблемы;
  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
  • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
  • аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
  • брать на себя ответственность;
  • участвовать в совместном принятии решения;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
  • умение сотрудничать и работать в группе и др.

Отличительные черты технологии РКМЧП:

  • надпредметный характер;
  • технологичность;
  • усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей;
  • сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста;
  • применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.

Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: вызов - осмысление - рефлексия.  

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Критическое мышление".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 44 |

 VCT-шаблон 

Для оформления проектной или исследовательской работы можно оформить в программе PowerPoint с помощью готовой разработки шаблона. 

Шаблон размещен на странице "Методические материалы".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 29 |

 Веб-термины

Каждый пользователь интернета, сталкивается с большим числом интернет терминов. 

Самые основные и важные термины, которые встречаются при работе по технологии ИК размещены на странице "Информационно-коммуникационные технологии".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 50 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz