Четверг, 28 Марта 2024, 15.35
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »
« 1 2 3 4 5 6 »

 Твиттер

«Тви́ттер» (Twitter, от англ. to twitter — «чирикать, щебетать, болтать») — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста.

Авторский материал об использовании возможностей твиттера в образовательном процессе размещен на странице "Педагогические технологии. ИКТ. Сервисы веб 2.0".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 266 |

 Визитка химического элемента или химического вещества 

Для оформления в занимательной форме краткого опорного конспекта химического элемента, химического вещества, класса соединений и пр. можно использовать сервисы, предназначенные для создания электронных визиток. Создание визиток можно использовать в качестве задания для учащихся на уроке, для домашнего задания, для дистанционного обучения.

Примеры авторских визиток размещены на странице "Педагогические технологии. ИКТ. Сервисы веб 2.0".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 268 |

 Химические свойства веществ в заданиях ЕГЭ

В рамках мастер-класса "Химические свойства веществ в заданиях ЕГЭ" на сайте "Сеть творческих учителей" была обсуждена методика подготовки школьников к выполнению заданий С1, С2 и С3 в ЕГЭ, а также материал, несколько превышающий уровень ЕГЭ. 

Материал размещен на странице "Методические материалы. ОГЭ. ЕГЭ".

Раздел: Химия | Просмотров: 283 |

 Технологическая карта урока 

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.  

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). 

Технологическая карта урока по ФГОС - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическую карту можно рассматривать как мини-проект учителя.

Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

... Читать дальше »

Раздел: ФГОС | Просмотров: 267 |

 Разработка современного урока 

Урок - регламентированный (в первую очередь временными рамками), ресурсообеспеченный, управляемый, системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного, диагностируемого образовательного результата.

Материал о структуре, конструировании, технологических картах, требованиях к уроку, размещен на странице "Уроки".

 
Раздел: Методика | Просмотров: 294 |

Результаты ЕГЭ по химии в 2016 году 

Анализ выполнения заданий в отчете о проведенном ЕГЭ в каталоге файлов.

Раздел: Химия | Просмотров: 267 |

Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей

Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения.

Она делит образовательные цели на три сферы: 

  • когнитивную; 
  • аффективную; 
  • психомоторную.

Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю» соответственно.

Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере.

Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США».  

Материал размещен на странице "Методика".

Раздел: Методика | Просмотров: 289 |

Педагогическая диагностика в обучении - требование ФГОС

В традиционной дидактике наряду с родовым понятием контроль, выделяют составные понятия – проверка, оценка и учет знаний.

В современной дидактике контроль, проверка и оценка результатов обучения трактуется как педагогическая диагностика.

Контроль - это операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями, стандартами. 

Проверка - процесс выявления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения. Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. 

Учет успеваемости – это фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых. 

Оценка – это суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся. Оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, от нее зависит вся ориентировочная и вообще любая деятельность в целом.

Отметка – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением.

Отождествление оценки и отметки с психологической точки зрения будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату. 

Согласно закону РФ «Об образовании», основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования являются государственные образовательные станда ... Читать дальше »

Раздел: ФГОС | Просмотров: 284 |

Мотивация обучения через особенности мышления

 

Существует внешняя мотивация (стимул), напрямую не связанная с учебной деятельностью детей (игра, похвала, занимательность и т.п.).

Наиболее продуктивна внутренняя мотивация, связанная с индивидуальными особенностями мышления человека.

Структура мышления представляет собой пересечение его пяти основных подстрvктур: топологическая, проективная, порядковая, метрическая, алгебраическая (композиционная).

В зависимости от того, какая из подструктур мышления доминирует у человека, тот аспект деятельности, вопрос, решение, он выбирает (вычленяет, замечает) в первую очередь.

Люди с одинаковыми доминирующими подструктурами мышления лучше и быстрее находят общий язык, а у представителей разных – возникают проблемы понимания. Поэтому когда учитель излагает материал, опираясь на свою доминантную подструктуру, его понимают дети, с той же доминантой, а остальные понимают с большим трудом. И, наоборот, учитель не всегда понимает представителей других подструктур, считая их несообразительными.

Аналогичная ситуация складывается когда мы читаем какую-то книгу, учебник. Наша доминанта может не совпадать с доминантой автора.

Материал о подструктурах мышления размещен на странице "Школьное образование. Психология обучения".
Раздел: Психология | Просмотров: 280 |

 Смысловое чтение - междисциплинарная учебная программа ФГОС

Материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС". 

Один из метапредметных результатов образования звучит так: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире.

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом. А.А. Леонтьев пришел к выводу, что содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта.

Процес ... Читать дальше »

Раздел: ФГОС | Просмотров: 284 |

Междисциплинарные учебные программы - основа ФГОС 

В соответствии со стандартами второго поколения на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:

  1. «Формирование универсальных учебных действий», материал размещен на странице "Школьное Образование. ФГОС. УУД".
  2. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии". 
  3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», материал размещен на страницах "Педагогические технологии. Технология проектной деятельности" и  "Педагогические технологии. Технология исследовательской деятельности"
  4. «Основы смыслового чтения и работа с текстом», материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 254 |

 Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В отличие от знаний – информации, присвоенной человеком, - компетентность существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.

В отличие от умения – подготовленности к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки, - компетентность переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности.

В отличие от навыка – действия, выполняемого автоматически, - компетентность связана с осознанием деятельности.

От всех перечисленных выше результатов образования компетентность отличают следующие признаки:

  • компетентность является интегрированным результатом образования;

  • компетентность формируется и проявляется исключительно в деятельности.

Классификация УУД, рекомендации по развитию УУД, задания из учебника для формирования УУД размещены на странице "Школьное образование. ФГОС, УУД".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 236 |

 jimdo - платформа для дистанционного обучения

Jimdo (бесплатный тариф) подходит для создания упрощенного блога. Весь его функционал настроен под легкую детальную настройку. Редактирование происходит в реальном времени, просто и наглядно. Интерфейс редактора весьма красив и удобен.

Авторский материал размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы", тема "Кислородсодержащие органические соединения".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 343 |

  blogspot и sites - платформы для дистанционного обучения на основе аккаунта Google

  • Блогспот весьма очень легок в понимании функционала и его применении. Хорош для начинающего блоггера как учебный и экспериментальный плацдарм. 
  • Конструктор sites позволяет с нуля создать упрощенный небольшой сайт. Для создания сайта не требуется знания языков программирования и не требуется специальных знаний.  Недостатки. Не позволяет на одной странице пользоваться разными видами шрифтов. Воспроизводит не все гаджеты. 

Авторский материал размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсые"

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 274 |

 Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, для использования которого необходимы электронные устройства. 

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.   

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР,  их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 274 |

 Google аккаунт

Аккаунты Google (англ. Google Accounts — «аккаунт», «учётная запись»).

В своем электронном кабинете можно хранить документы, фотографии и другие важные данные.

В аккаунте можно создавать текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки. Их можно размещать в Интернете для общего просмотра или для совместной работы с учащимися.  

Можно использовать таблицы для размещения заданий, для контроля за продвижением работы учеников и выставления оценок.

Примеры размещены на странице "Методические материалы".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 273 |

 Сервисы web 2.0

Термин "сервисы веб 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями, где они могут создавать собственные материалы: блоги, игры, вики-проекты, опросы, тесты, и т. д.

Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность.

Возможности применения технологии Web 2.0 в педагогической практике:

  • Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
  • Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
  • Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
  • Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.

Авторские разработки, созданные на основе сервисов веб 2.0 размещены на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Сервисы веб 2.0"

Раздел: ИКТ | Просмотров: 332 |

 Химический театр

Химическую реакцию взаимодействия металла с солью можно изобразить с помощью сценки, в основу которой положена сказка про лубяную избушку.

Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 256 |

 Домашний эксперимент по химии 

Майкл Фарадей (ученый физик) говорил: «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия». 

Домашний эксперимент – это особый вид самостоятельной работы учащихся, который организует и контролирует учитель с целью развития интереса к предмету и формирования самостоятельности в познании.

При выполнении домашнего эксперимента учащиеся формируют и закрепляют различные экспериментальные умения:

  • организационные (планирование эксперимента, подбор реактивов и оборудования, подготовка формы отчёта, рациональное использование средств, методов и приёмов);
  • технические (обращение с реактивами и оборудованием, сборка приборов, выполнение химических операций, соблюдение правил техники безопасности);
  • интеллектуальные (уточнение цели эксперимента, выдвижение гипотез, использование имеющихся знаний для описания наблюдаемых явлений, анализ результатов эксперимента, установление причинно-следственных связей, обобщение и выводы).

Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жёсткими временными рамками и могут выполнять эксперимент и не спешить при этом.

Роль учителя при организации домашнего эксперимента заключается в том, что он готовит инструкции и проверяет выполнение домашних опытов. Введение домашнего эксперимента в процесс обучения химии, несомненно, будет способствовать формированию экспериментальных умений, развитию творческого химического мышления, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучаемому предмету, его практической направленности. Критериями для проведения таких опытов является их безопасность и доступность оборудования, реактивов.

Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 177 |

 Внеурочная деятельность школьников 

30% времени школьной жизни ученика по требованиям ФГОС должно отводиться внеурочной занятости.

Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности отличаются от уроков: экскурсии, кружки, секции, круглый стол, конференции, диспуты, КВН, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 251 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz