Среда, 24 Апреля 2024, 11.46
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »
« 1 2 3 4 5 6 »

Электронное портфолио (Вебфолио)

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Электронное портфолио оформляется через Интернет.

Авторское вебфолио размещено на странице "Портфолио электронное".

Раздел: Портфолио | Просмотров: 256 |

 Информационно-коммуникационные технологии 

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. 
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.

Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач:

  • поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
  • поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося  в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
  • реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Основные дидактические требования, предъявляемые к информационно-коммуникационным технологиям в образовании с целью повышения эффективности их применения в образовательном процессе:

  • мотивированность в использовании различных дидактических материалов;
  • четкое определение роли, места, назначения и времени использования электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения;
  • ведущая роль преподавателя в проведении занятий;
  • введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;
  • соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;
  • учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;
  • обеспечение высокой степени индивидуализации обучения;
  • обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и др.
Авторские материалы размещены на странице " ... Читать дальше »
Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 293 |

 Нормативно-правовая база для разработки программ внеурочной деятельности

Документы, на которые надо опираться при разработке рабочих программ по внеурочной деятельности:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года, №1897.
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях – СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 года №189.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ. 
  • Устав МБОУ.
  • План внеурочной деятельности в ... классах МБОУ.
  • Положение о внеурочной деятельности в МБОУ.
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МБОУ по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  • Серия «Стандарты второго поколения» «Организация внеурочной деятельности школьников: методический конструктор» П.В.Степанов, Д.В. Григорьев. М. Издательство Просвещение, 2010 год.

Авторские материалы размещены на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 240 |

 Журнал прекурсоров

Прекурсор (лат. praecursor — предшественник) — вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. 

В частном случае — предшественник наркотических средств и психотропных веществ, включённых в «Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Также, химический реагент, участвующий на любой стадии производства токсичного химического вещества любым способом, играющий важную роль в определении токсичных свойств конечного продукта и быстро реагирующий с другими химикатами в бинарной или многокомпонентной системе.

Материал размещен на странице "Кабинет химии. Лаборатория".

Раздел: Кабинет | Просмотров: 272 |

 Требования к рабочим программам внеурочной деятельности

При разработке программ внеурочной деятельности следует соблюдать ряд требований.

Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 256 |

 Образовательные концепции

Концепция образования - система взглядов, понимание, основная точка зрения, руководящая идея в области образования; ведущий замысел, конструктивный принцип. 

Перечень основных и наиболее популярных образовательных концепций, связанных с информационными технологиями: 

  1. Адаптивное обучение.
  2. Виртуальный класс. 
  3. МООС.
  4. Синхронное и асинхронное обучение. 
  5. Смешанное обучение.
  6. «Перевернутый» класс (перевёрнутое обучение).
  7. Самостоятельно направляемое обучение.
  8. Система управления учебным процессом.
  9. «Облачное» обучение.
  10. Мобильное обучение.
  11. Система управления курсом (CMS).
  12. e-Learning.
  13. Технология 1:1.
  14. Игрофикация (геймификация).​

​Материал размещен на странице "Педагогические технологии".

Раздел: Методика | Просмотров: 244 |

Должностная инструкция учителя химии 

Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Материал об обязанностях учителя химии в школе размещен на странице "Школьное образование".

Раздел: Документы | Просмотров: 255 |

 Принцип Парето

Правило 80/20 вы найдете везде, и в образовании тоже. Это надо учитывать при проведении любых учебных мероприятий.

Материал о принципе Парето размещен на странице "Школьное образование. Психология обучения".

Раздел: Психология | Просмотров: 270 |

 Разница между чтением с экрана и с бумаги

Исследователи попытались ответить на вопрос: влияет ли вид носителя (печатный или цифровой) на когнитивное конструирование. Это понятие описывает уровень абстракции, который человеческий мозг использует для интерпретации действий и событий. 

Материал о выводах исследований размещен на странице "Школьное образование. Психология обучения".

Раздел: Психология | Просмотров: 230 |

 Клиповое мышление

Почему у современных учеников неустойчивое внимание? У большинства учащихся "клиповое" мышление. Материал о том, что такое "клиповое мышление" и как оно влияет на обучение школьников.

Материал размещен на странице "Школьное образование. Психология обучения".

Раздел: Психология | Просмотров: 244 |

 Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины.

УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему. УМК по отдельным дисциплинам составляют основную образовательную программу (ООП) специальности (направления подготовки).

Материалы УМК авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.: учебники, вебинары, программы, дидактический материал, рабочая тетрадь, задачник, электронные приложения к учебникам (можно скачивать), готовые домашние задания размещены на странице "Методические материалы. УМК".

Раздел: Методика | Просмотров: 268 |

  Диссеминация 

Диссеминация (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. 

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Авторские материалы по теме размещены на странице "Портфолио электронное. Диссеминация". 

Каналы диссеминации:

  • информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающей о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;
  • коммуникационные - профессиональные события;
  • обучающие - орагнизация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;
  • экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.​

Формы диссеминации  педагогического опыта могут самые разнообразные:

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  2. Методические недели.
  3. Консультации, практикумы.
  4. Педагогические советы.
  5. Диспуты и дискуссии.
  6. Мастер-классы и педагогические мастерские.
  7. Спецкурсы.
  8. Обучающие и деловые игры.
  9. Педагогические чтения.
  10. Школы профессионального мастерства.
  11. Общественный смотр знаний.
  12. Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков. ... Читать дальше »
Раздел: Диссеминация | Просмотров: 275 |

Сервис ThingLink

Сервис ThingLink позволяет создавать активные картинки: размещать на них ссылки по определенной теме и вписывать комментирующий текст. На нижерасположенной активной авторской картинке размещены ссылки на авторские дистанционные курсы: "Химический букварь" и "Окислительно-восстановительные реакции". Увидеть ссылки можно при наведении мышки на картинку.
Материал о сервисе ThingLink, размещен на странице "Информационно-коммуникационные технологии. Сервисы Web 2.0", об авторских дистанционных курсах - на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы". 
Раздел: ИКТ | Просмотров: 291 |

 Нормативно-правовые документы для преподавания химии 

 Документы размещены на странице "Методические материалы. Программы". 

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» во второй и третьей редакциях.
  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).  
  4. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).  
  5. Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений региона.
  6. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов. 
  8. Методические п ... Читать дальше »
Раздел: Документы | Просмотров: 253 |

 Структура рабочей программы по предмету 

Рабочая программа имеет определенную структуру:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка. 
  3. Требования к уровню подготовки учащихся. 
  4. Учебно-тематический план.
  5. Содержание программы учебного курса.
  6. Средства контроля.
  7. Учебно-методические средства обучения. 

Материал, соответствующий всем пунктам, размещен на странице "Методические материалы. Программы".

Раздел: Программы | Просмотров: 234 |

 Виды учебных программ

Материал размещен на странице "Методические материалы. Программы".

Примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения. 

Авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.

Раздел: Программы | Просмотров: 241 |

 Дистанционное обучение (ДО)

Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Авторские материалы по дистанционному обучению размещены на странице "Дистанционное обучение".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 288 |

 Компетенции ученика

Авторский материал о компетенциях размещен на странице "Школьное образование. ФГОС. Компетенции".

Понятия «компетенция» и «компетентность» отличаются от традиционных понятий ЗУН.

«Компетенция» состоит в том, что она предполагает взаимосвязанные качества личности (ЗУН+ способы деятельности) по отношению к определенному кругу предметов, а также направленность личности (мотивацию, ценностные ориентиры), гибкость мышления, самостоятельность, волевые качества.

«Компетентность» – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. 

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

Что такое «ключевые компетенции»?

Сам термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных. Предполагается, что ключевые компетенции носят надпрофессиональный и надпредметнъш характер и необходимы в любой области деятельности.

Иерархия компетенций:

Раздел: ФГОС | Просмотров: 259 |

 Профессиональный стандарт педагога 
Методические рекомендации и оценочный лист самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог», размещены на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 303 |

 Перспективы профессионального развития педагога 

План и методические рекомендации профессионального развития учителя, на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности, размещены на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога". 

Раздел: ФГОС | Просмотров: 288 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz