Пятница, 22 Сентябрь 2017, 07.39
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 220
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »
« 1 2 3 4 5 6 »

 Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины.

УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему. УМК по отдельным дисциплинам составляют основную образовательную программу (ООП) специальности (направления подготовки).

Материалы УМК авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.: учебники, вебинары, программы, дидактический материал, рабочая тетрадь, задачник, электронные приложения к учебникам (можно скачивать), готовые домашние задания размещены на странице "Методические материалы. УМК".

Раздел: Методика | Просмотров: 34 |

  Диссеминация 

Диссеминация (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») - это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории. 

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Авторские материалы по теме размещены на странице "Портфолио электронное. Диссеминация". 

Каналы диссеминации:

  • информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающей о новом, создание сайтов или блогов в сети Интернет;
  • коммуникационные - профессиональные события;
  • обучающие - орагнизация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;
  • экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.​

Формы диссеминации  педагогического опыта могут самые разнообразные:

  1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  2. Методические недели.
  3. Консультации, практикумы.
  4. Педагогические советы.
  5. Диспуты и дискуссии.
  6. Мастер-классы и педагогические мастерские.
  7. Спецкурсы.
  8. Обучающие и деловые игры.
  9. Педагогические чтения.
  10. Школы профессионального мастерства.
  11. Общественный смотр знаний.
  12. Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
  13. Стажировки на базе лучших школ.
  14. Аукционы педагогических идей.
  15. Научно-педагогические семинары.
  16. Научно-практические конференции.
  17. Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж-проект, практический и рекламный показ «Рецепт успеха», сокровищница опыта, размышления профессионала и т.д.).
  18. Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, день руководителя на сайте, досуговый калейдоскоп и т.д.).
  19. Форумы, ярмарки, фестивали.
  20. Публикации в печатных изданиях и сете Интернет.
Раздел: Диссеминация | Просмотров: 34 |

Сервис ThingLink

Сервис ThingLink позволяет создавать активные картинки: размещать на них ссылки по определенной теме и вписывать комментирующий текст. На нижерасположенной активной авторской картинке размещены ссылки на авторские дистанционные курсы: "Химический букварь" и "Окислительно-восстановительные реакции". Увидеть ссылки можно при наведении мышки на картинку.
Материал о сервисе ThingLink, размещен на странице "Информационно-коммуникационные технологии. Сервисы Web 2.0", об авторских дистанционных курсах - на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы". 
Раздел: ИКТ | Просмотров: 48 |

 Нормативно-правовые документы для преподавания химии 

 Документы размещены на странице "Методические материалы. Программы". 

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» во второй и третьей редакциях.
  3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).  
  4. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).  
  5. Примерный учебный план для общеобразовательных учреждений региона.
  6. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов. 
  8. Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. 
  9. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»).  
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897).
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобра ... Читать дальше »
Раздел: Документы | Просмотров: 40 |

 Структура рабочей программы по предмету 

Рабочая программа имеет определенную структуру:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка. 
  3. Требования к уровню подготовки учащихся. 
  4. Учебно-тематический план.
  5. Содержание программы учебного курса.
  6. Средства контроля.
  7. Учебно-методические средства обучения. 

Материал, соответствующий всем пунктам, размещен на странице "Методические материалы. Программы".

Раздел: Программы | Просмотров: 29 |

 Виды учебных программ

Материал размещен на странице "Методические материалы. Программы".

Примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения. 

Авторская учебная программа – документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной (типовой) учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует ее экспертиза и апробация

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт, а также описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.

Раздел: Программы | Просмотров: 30 |

 Дистанционное обучение (ДО)

Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. 

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Авторские материалы по дистанционному обучению размещены на странице "Дистанционное обучение".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 51 |

 Компетенции ученика

Авторский материал о компетенциях размещен на странице "Школьное образование. ФГОС. Компетенции".

Понятия «компетенция» и «компетентность» отличаются от традиционных понятий ЗУН.

«Компетенция» состоит в том, что она предполагает взаимосвязанные качества личности (ЗУН+ способы деятельности) по отношению к определенному кругу предметов, а также направленность личности (мотивацию, ценностные ориентиры), гибкость мышления, самостоятельность, волевые качества.

«Компетентность» – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. 

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

Что такое «ключевые компетенции»?

Сам термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных. Предполагается, что ключевые компетенции носят надпрофессиональный и надпредметнъш характер и необходимы в любой области деятельности.

Иерархия компетенций:

  • ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
  • общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
  • предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Ключевые компетенции:

ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры учащегося, механизмы самоопределения в различных ситуациях):

  • формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;
  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

учебно-познавательная компетенция (элементы логической, мето ... Читать дальше »

Раздел: ФГОС | Просмотров: 38 |

 Профессиональный стандарт педагога 
Методические рекомендации и оценочный лист самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог», размещены на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 83 |

 Перспективы профессионального развития педагога 

План и методические рекомендации профессионального развития учителя, на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности, размещены на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога". 

Раздел: ФГОС | Просмотров: 25 |

Электронная визитка

Электронная визитка — это интернет аналог обычной бумажной визитной карточки. Она используется для хранения и обмена контактной информацией в сети Интернет в личных и профессиональных целях.  Электронную визитку можно послать либо просто показать (дать на нее постоянную ссылку ).  

Виды авторских электронных визиток, использованных при составлении вебфолио, размещены на странице "Моя визитка".

Раздел: Портфолио | Просмотров: 42 |

Аттестация

Заявление, лист самооценки педагога, консультационный материал для аттестации педагога, приказ Минобразования РФ о порядке аттестации, документы регламентирующие аттестацию размещены на странице "Школьное образование. Аттестация".

Раздел: Аттестация | Просмотров: 45 |

7 привычек высокоэффективных учителей, использующих ИКТ
Современный учитель должен обладать особыми привычками.
Материал о некоторых привычках высокоэффективных учителей, применяющих информационно-коммуникационные технологии, размещен на странице "Портфолио электронное. Самоанализ". 
Раздел: Образование | Просмотров: 94 |

 Признаки учителя XXI века 
Каким должен быть учитель XXI века? Таблица и схема 21-го признака учителя XXI века, размещены на странице "Портфолио электронное. Самоанализ". 
Раздел: Образование | Просмотров: 252 |

Дистанционный курс "Генетика" 
Авторский дистанционный курс "Генетика" для учеников 9, 11 классов размещен на странице "Дистанционные курсы". В курсе использован теоретический материал и дифференцированные задания.
Раздел: Биология | Просмотров: 206 |

 Конструктор программы внеурочной деятельности школьников
Разработать программу по любому виду внеурочной деятельности школьников можно с помощью методического конструктора программы внеурочной деятельности школьников. 
Авторские программы по внеурочной деятельности "ЕстестваЗнания" и "Химический калейдоскоп" размещены на странице "Внеурочная деятельность". 
 
Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 386 |

ФГОС
  • Отличие стандартов второго поколения от стандартов первого поколения - одно из главных отличий: стандарты первого поколения ориентированы на процесс, а стандарты второго поколения ориентированны на результат. Учитель должен, выбирая содержание, брать за основу планируемые результаты.
  • Планируемые результаты, в соответствии с ФГОС, определены (заданы):
             1.личностные (в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий);
             2.метапредметные (в междисциплинарных программах);
             3.предметные (в учебных программах по предметам).
Раздел: ФГОС | Просмотров: 191 |

 Наша новая школа 
Ключевые направления развития общего образования:
  1. Обновление образовательных стандартов. 
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. ​Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.
Документ размещен на странице "Школьное образование. ФГОС. Наша новая школа".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 154 |

 Каникулы - время отдыха и веселья!

Здесь ссылка на веселый СЮРПРИЗ для всех! Нужно дотронуться курсором мышки до кончика носа парня на экране. Удачи! Возможно даже у вас и получится!!!???

Раздел: Информация | Просмотров: 223 |

Педагогические технологии - отрасль педагогической науки, которая конструирует, прогнозирует и внедряет в образовательную практику новые педагогические системы, исследует условия их успешного функционирования, определяет механизмы и стратегии управления этими системами. 
Авторский материал размещены на странице "Педагогические технологии". 

Признаки педагогической технологии обучения:

  • процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся ;
  • совокупность приемов, методов;
  • проектирование и организация процесса обучения;
  • наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие позиции:

  • технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.);
  • технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
  • функционирование технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения;
  • поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися;
  • органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Целью технологии обучения в условиях перехода к гуманитарной парадигме образования являются личностные достижения учащегося , под которыми понимаются:

  • степень прогресса личности по отношению к ее предшествующими проявлениями в образовательной деятельности (Л.С. Илюшин);
  • личностное продвижение учащегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психических процессов, личностных качеств (А.Н. Майоров).

Личностные достижения сегодня связываются с уровнем компетентности учащегося в образовательном процессе.

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 245 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz