Вторник, 19 Марта 2024, 09.03
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Психология обучения

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 4
Показано материалов: 1-4

Категория:Образование | Просмотров: 392 |

Слово «clip» переводится с англ. как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма.

Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся.

В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой. Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

Минусы клипового мышления.

Человек не способен концентрироваться на информации, у него заметно снижается способность к анализу, падает уровень успеваемости, снижается коэффициент усвоения знаний.

Педагоги во всём мире бьют тревогу: дети мало читают и не понимают смысла прочитанного. Школьники плохо понимают чужие мысли, потому написать изложение для них — сверхзадача. Ученики быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить произведения классической литературы. В ходе эксперимента старшеклассникам предложили ответить на ряд элементарных вопросов из программы предыдущих классов. Результаты показали, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10 %. 

Обладатель клипового мышления не может анализировать ситуацию, поскольку любая информация не задерживается в его сознании и быстро сменяется новой.

Категория:Образование | Просмотров: 550 |

Исследователи попытались ответить на вопрос: влияет ли вид носителя (печатный или цифровой) на когнитивное конструирование. Это понятие описывает уровень абстракции, который человеческий мозг использует для интерпретации действий и событий.

Специалисты установили, что в зависимости от типа носителя человек по-разному воспринимает информацию. Так, когда он читает текст с экрана ноутбука, то фокусируется на деталях, печатный текст — на общей картине происходящего.

Участники, которые читали распечатанный текст, лучше отвечали на логические вопросы теста Цифровые устройства оказывают значительное влияние на познавательную способность людей.

Категория:Образование | Просмотров: 244 |

20% продуктов, употребляемых в пищу, образуют 80% жиров. 20% ваших соседей создают 80% всего шума. 20% служащих в вашем офисе делают 80% всей работы. Правило 80/20 вы найдете везде.
В 1897 году итальянский экономист по фамилии Парето подсчитал, что 20% английских семей владеют 80% всех денег. Он же проверил это правило на зеленом горошке в своем саду: 20% стручков дают 80% всего урожая.
Эта закономерность работает при любых обстоятельствах и во всех случаях.
Принцип Парето можно сформулировать так: в любой ситуации всегда есть меньшинство, которое оказывается более важным и полезным, чем все остальные.
На практике:
- Для бизнесменов: 20% клиентов приносят вам 80% дохода. Именно они требуют вашего особого внимания.
- Для студентов: 20% страниц учебника содержат 80% всей необходимой информации. Сконцентрируйтесь на этих 20% – и беритесь за новую книгу.
- Для всех: не все из наших ежедневных задач одинаково важны. Из десяти дел, которые вы запланировали на сегодня, есть два более важных, чем остальные восемь.
Нужно научиться определять эти 20% и начинать с них. Если вы не сосредоточитесь на 20%, вы потратите впустую 80% времени. Мы никогда не переделаем все дела, но вполне справимся с 20%. И не убивайтесь из-за остальных 80%. Умение расставлять приоритеты, а не хвататься за все сразу – одно из важнейших качеств. Вначале приоритеты могут быть не совсем точно расставлены, но при регулярной тренировке этого волевого качества акценты будут смещаться в сторону главного результата, а не распыляться по пустякам.
Выделить главное и направить основные усилия туда — вот в чем задача! Другими словами, не упускайте из виду основную цель и ориентируйтесь на основной результат, ведь главное не в том, чтобы приложить максимум усилий, а в том, чтобы направить их точно в цель.
Категория:Образование | Просмотров: 274 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz