Учиться и не размышлять - напрасно терять время, размышлять и не учиться - губительно.
Конфуций
Портфолио - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма и умение решать задачи своей профессиональной деятельности через Интернет.
Вебфолио - портфолио, созданное и размещенное в Интернете.
Материалы, которые формируют портфолио размещены на всех страницах сайту.
В основу представленного вебфолио положены методические требования к электронному портфолио (таблица с критериями и самоанализом размещена внизу страницы в примечании).
Назначение портфолио
- Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы.
- Использовать площадку для диссеминации своего опыта, с целью оценки своей профессиональной компетенции (реализованные проекты, методические разработки, в т.ч. ЭОР, участие в обучающих и конкурсных мероприятиях и пр.).
- Показать применение полученных умений в учебном процессе и обучение учащихся этим умениям. А также их участие в конкурсных мероприятиях и творческие разработки.
Ожидаемые результаты
- Объективно оценить свою деятельность.
- Спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Целевая аудитория (реципиенты)
- Педагоги, особенно начинающие педагогическую деятельность, или начинающие овладевать ИКТ (в т.ч. web 2.0).
- Экспертные комиссии (в последнее время стали часто запрашивать электронные портфолио).
- Аттестационная комиссия, администрация школы - для демонстрации своей ИК компетенции.
Содержание портфолио
Материалы портфилио размещены на разных страницах сайта
- Моя визитка.
- Самоанализ (рефлексия).
- Повышение квалификации.
- Самообразование.
- Диссеминация опыта.
- Выступления.
- Публикации.
- Конкурсы.
- Сетевая деятельность (мои сайты, блоги, Интернет-страницы).
- Экспертная работа.
- Организатор конкурсов, МК
- Работы учеников.
- Внеурочная деятельность.
Примечание
- Критерии оценивания вебфолио и самооценивание.