Факты о современной молодежи (исследование подготовлено сбербанком для определения своей стратегии по работе с молодежью).
Родились с кнопкой на пальце. «онлайн – ведущее измерение реальности здесь легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. раньше такого не было.
Воспринимают краткую и наглядную информацию. быстрое переключение внимания средний период концентрации представителя поколения z на одном объекте – 8 секунд. Нет крупным формам информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Наглядность информации иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
Нет долгосрочных трендов. социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. Нет устойчивых предпочтений нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.
Конфликт поколений смазан. родители выстраивают партнерские отношения с детьми родители руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное».
Взрослые – не безусловный авторитет. взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни у молодых людей нет пиетета к старшим, молодые люди общаются с ними свободно и на равных.
Центениалов гиперопекают. родители жалеют детей родители взваливают все бытовые обязанности на себя «главное – не сломать» родители оказывают минимальное давление на детей молодые люди не приобретают навыков принятия решений, поколение z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.
Не могут без социального взаимодействия. важно постоянно быть на связи дети поколения z не бывают одни и не любят быть одни. Ценятся те качества, которые помогают легко общаться в любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать.
Теория поколений создана в 1991 гг. американскими историками и социологами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Суть ее заключается в отказе от традиционной интерпретации различий только на основе возраста и характеристика поколения, исходя из их глубинных ценностей.
4. Поколение Х – Тринадцатое поколение (1963-1984).
Самое многочисленное поколение. Отличные психологи. Умеют адаптироваться к любым ситуациям, находить язык с разными группами и аудиторией. Самые самостоятельные из всех поколений. Они с детства были предоставлены сами себе: родители всегда были на работе. Свободное время X поводили на улице. Поэтому все умели делать сами – приготовить, одеться, сделать уроки. Ответственные, даже слишком. Не любят неоправданную похвалу в свой адрес, сами не щедры на нее. С детства приучены к мобильности и самостоятельности (кружки, секции, лагеря). Успех для них – стабильная работа, машина, дом (квартира), семья и состояние «солнца», как в детстве.
5. Поколение Y - поколение Миллениума (миллениалы), поколение социальных сетей (1984-2000).
Миллениалов называли «первым цифровым глобальным поколением», которое взрослело вместе с развитием интернета. Более 2,5 млрд. человек относятся к поколению Y (24 млн. в России). К 2020 году они будут составлять 50% трудоспособного населения, а к 2030 - 75%. У них часто несколько гаджетов, они много времени проводят в соцсетях. Потребитель-Y знает, какой товар и по какой цене ему нужен. При этом ему все равно нужны рекомендации консультанта и реклама. Когда дело касается покупок, его «доверенное лицо» – интернет. Y не торопятся начинать самостоятельную жизнь, обзаводиться собственным домом. Их привычная модель жизни – съемное жилье, часто на несколько человек, зато в центре, – новая модель коммуналок. Они не хотят концентрироваться только на решении профессиональных задач, как их родители, поэтому говорят о балансе работа–жизнь. Совмещают учебу и работу с занятиями спортом, музыкой и другими увлечениями – им важно найти себя и получить психологический комфорт, в том числе на рабочем месте. Престижная работа и высокая должно
... Читать дальше »
Существует внешняя мотивация (стимул), напрямую не связанная с учебной деятельностью детей (игра, похвала, занимательность и т.п.).
Наиболее продуктивна внутренняя мотивация, связанная с индивидуальными особенностями мышления человека.
Структура мышления представляет собой пересечение его пяти основных подстрvктур: топологическая, проективная, порядковая, метрическая, алгебраическая (композиционная).
В зависимости от того, какая из подструктур мышления доминирует у человека, тот аспект деятельности, вопрос, решение, он выбирает (вычленяет, замечает) в первую очередь.
Люди с одинаковыми доминирующими подструктурами мышления лучше и быстрее находят общий язык, а у представителей разных – возникают проблемы понимания. Поэтому когда учитель излагает материал, опираясь на свою доминантную подструктуру, его понимают дети, с той же доминантой, а остальные понимают с большим трудом. И, наоборот, учитель не всегда понимает представителей других подструктур, считая их несообразительными.
Аналогичная ситуация складывается когда мы читаем какую-то книгу, учебник. Наша доминанта может не совпадать с доминантой автора.
Исследователи попытались ответить на вопрос: влияет ли вид носителя (печатный или цифровой) на когнитивное конструирование. Это понятие описывает уровень абстракции, который человеческий мозг использует для интерпретации действий и событий.
Почему у современных учеников неустойчивое внимание? У большинства учащихся "клиповое" мышление. Материал о том, что такое "клиповое мышление" и как оно влияет на обучение школьников.