Интерактивное видео - это ролик, созданный таким образом, что зритель получает возможность взаимодействовать с контентом.
Обычно к видео прикрепляют учебные задания, организуют опрос или обсуждение. Кроме того, видео может быть снабжено дополнительной информацией или ссылками на веб-ресурсы.
Таким образом, образовательный интерактив позволяет проверять знания в процессе просмотра видео: ролик, посвящённый определённой теме, разбивается на смысловые блоки, а тестирование между ними проводит промежуточный контроль понимания увиденного.
Сервис PlayPosit для создания интерактивного видео
PlayPosit - условно бесплатный сервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями к нему на основе YouTube, Vimeo, 3C Media видео.
В этом ресурсе можно готовое видео сделать интерактивным. Можно работать с интерактивным учебным видео и в режиме тренажера, без регистрации в сервисе.
Доступны несколько вариантов заданий для добавления в видео: вопрос с выбором одного правильного ответа, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, открытый вопрос, задание на заполнение пропусков. Можно также организовать дискуссию, опрос, разместить комментарии, пояснения к видео.
Вопрос можно представить в виде текста, записать аудиовопрос, вставить изображение или ссылку на веб-ресурс. В качестве ответов также можно использовать текстовые сообщения, изображения и записать аудиоответ.
Очень полезной является функция Jump - Переход (доступна для вопросов с выбором ответа и опросов), которая обеспечивает возможность перехода к нужному фрагменту видео в зависимости от ответа ученика, что обеспечивает индивидуализацию процесса обучения.
Можно получить прямую ссылку на видеоурок или код для встраивания видео в блог или на сайт.
Для работы в сервисе доступно две роли: учитель и ученик. Учитель может создать класс для работы с видео, отслеживать и оценивать ответы учащихся. Ученик может присоединяться к классу для просмотра видео.
PlayPosit - англоязычный продукт, но он достаточно прост в освоении, поскольку имеет интуитивно понятный интерфейс.
«Тви́ттер» (Twitter, от англ. to twitter — «чирикать, щебетать, болтать») — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста.
Визитка химического элемента или химического вещества
Для оформления в занимательной форме краткого опорного конспекта химического элемента, химического вещества, класса соединений и пр. можно использовать сервисы, предназначенные для создания электронных визиток. Создание визиток можно использовать в качестве задания для учащихся на уроке, для домашнего задания, для дистанционного обучения.
Под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, для использования которого необходимы электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Аккаунты Google (англ. Google Accounts — «аккаунт», «учётная запись»).
В своем электронном кабинете можно хранить документы, фотографии и другие важные данные.
В аккаунте можно создавать текстовые документы, таблицы, презентации, рисунки. Их можно размещать в Интернете для общего просмотра или для совместной работы с учащимися.
Можно использовать таблицы для размещения заданий, для контроля за продвижением работы учеников и выставления оценок.
Термин "сервисы веб 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями, где они могут создавать собственные материалы: блоги, игры, вики-проекты, опросы, тесты, и т. д.
Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность.
Возможности применения технологии Web 2.0 в педагогической практике:
Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.
Flash анимация — передовая технология позволяющая создавать эффектные анимационные ролики.
Flash ролики - это интерактивные ролики, с возможностью пользователем управлять ими в режиме on line. Это может быть открытка или игра, или флэш радио плеер или структурированный поток информации, с участием персонажей и включением различных спецэффектов и звукового сопровождения.
Создание flash роликов — процесс анимации направленный на решение поставленной задачи (понятное представление информации в виде смены сообщений и визуальных образов).
Особенность Flash технологии: созданные на его основе изображения могут быть не только анимированы, но еще и дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением.
Подкаст это звуковой файл (чаще всего в формате MP3) или же видеофайл.
Слайдкаст — это аудиокаст, в котором картинки поставлены в соответствующий фоторяд.
Подкастинг – подразделяется на: аудио-кастинг, видео-кастинг и скринкастинг.
Подкастинг – это записи полезных материалов выполненные не профессионалами. Упор делается на практическую составляющую таких подкастов и полезность материалов для посетителей сайта (блога).
Excel - программы, предназначенные для создания и обработки табличных данных в электронном виде, называется табличными процессорами или электронными таблицами. Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек.
Наиболее широко электронные таблицы используются в экономических и бухгалтерских расчетах, при решении научно-технических задач. Но можно поставить Excel на службу любого учителя-предметника, пользуясь тем, что эта программа позволяет строить таблицы, проводить расчеты с помощью стандартных функций, проводить поиск и сортировку данных в таблицах, строить диаграммы и графики по имеющимся данным.
Можно использовать и во внеурочной работе. В Excel можно создавать тесты, иллюстративный материал.
Авторские разработки в программе Excel: "Витамины", "Школьная олимпиада по химии" размещен на странице "Портфолио электронное. Самообразование", шаблон классного журнала, расписания, отчетов, календарных планов размещен на станице "Методические материалы".
Сервис ThingLink позволяет создавать активные картинки: размещать на них ссылки по определенной теме и вписывать комментирующий текст. На нижерасположенной активной авторской картинке размещены ссылки на авторские дистанционные курсы: "Химический букварь" и "Окислительно-восстановительные реакции". Увидеть ссылки можно при наведении мышки на картинку.