Шестиугольный (шестигранный, гексагон-метод) метод - метод интерактивного обучения, с применением моделирования шестиугольников (гексы), при котором ученикам предлагается построить собственную мини-модель, по определённому аспекту темы, на основе определенных смысловых связей (понятийных или событийных) и обосновывать свои представления по поставленной учебной задаче.
Варианты использования данного приема.
1. Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать. Ученики собрают мозаику.
2. В пустые гексы ученики вписывают свои данные по вопросу темы, для выражения своего понимания по заданной проблеме, при углубленном изучении текста.
3. Работа в группах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники. Цвет гексов соответствует определённой квалификацию, то есть учебный материал распре-деляется по видовым признакам. Задача учеников - соединить шестиугольники, может возникнуть много способов, различных связей.
Коучинг (coaching) – способ диалога (на равных), в процессе которого коуч (учитель) задаёт вопросы, позволяющие раскрывать внутренний потенциал.
Цель коучинга в обучении — помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате — достигать желаемых результатов.
Образовательное путешествие - это форма проектной деятельности, обеспечивающая дополнительные возможности для развития информационных, коммуникативных, рефлексивных и других компетенций учащихся.Определяющей для путешествия является культурологическая проблема, которая выстроит все предлагаемые к исследованию объекты в определенный маршрут.
Перевернутое обучение - это форма смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обучение: в качестве домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети (самостоятельно проходят теоретический материал), а время в классе используется для совместного выполнения практических заданий.
Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).
Урок - регламентированный (в первую очередь временными рамками), ресурсообеспеченный, управляемый, системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного, диагностируемого образовательного результата.
Материал о структуре, конструировании, технологических картах, требованиях к уроку, размещен на странице "Уроки".
Таксономия Блума - вариант классификации педагогических целей
Таксономия Блума предлагает классификацию задач, устанавливаемых педагогами ученикам, и, соответственно, целей обучения.
Она делит образовательные цели на три сферы:
когнитивную;
аффективную;
психомоторную.
Эти сферы можно приблизительно описать словами «знаю», «чувствую» и «творю» соответственно.
Внутри каждой отдельной сферы для перехода на более высокий уровень необходим опыт предыдущих уровней, различаемых в данной сфере.
Цель таксономии Блума — мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.
Таксономия Блума считается базовой и существенной темой в сфере образования. Существует множество заблуждений по поводу неё, возможно, потому что информация о ней искажается, когда люди узнают о ней друг от друга. Сам Блум считал свою книгу «одной из наиболее цитируемых, но наименее читаемых книг в педагогике США».
Личный электронный журнал, созданный в программе Excel, даёт возможность контролировать накопляемость тех оценок, которые выставлены "условно" и ученикам дана возможность их исправить, можно отмечать причины отсутствия и пр.
Для работы учащихся на уроках и во внеурочное время можно использовать "Рабочие папки", в которых размещены опорные конспекты по всем темам курса химии.
Для оформления уроков, календарных планов, отчетов, проектной и исследовательской работ можно использовать шаблоны, которые размещены на странице "Методические разработки".
Концепция образования - система взглядов, понимание, основная точка зрения, руководящая идея в области образования; ведущий замысел, конструктивный принцип.
Перечень основных и наиболее популярных образовательных концепций, связанных с информационными технологиями:
Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины — стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля, разрабатываемых в высшей школе Российской Федерации для каждой дисциплины.
УМК должен включать полную информацию, достаточную для прохождения дисциплины. УМК предназначены для обеспечения открытости образовательного процесса и должны быть доступны любому желающему. УМК по отдельным дисциплинам составляют основную образовательную программу (ООП) специальности (направления подготовки).
Материалы УМК авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.: учебники, вебинары, программы, дидактический материал, рабочая тетрадь, задачник, электронные приложения к учебникам (можно скачивать), готовые домашние задания размещены на странице "Методические материалы. УМК".