Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования.
Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач:
поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Основные дидактические требования, предъявляемые к информационно-коммуникационным технологиям в образовании с целью повышения эффективности их применения в образовательном процессе:
мотивированность в использовании различных дидактических материалов;
четкое определение роли, места, назначения и времени использования электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения;
ведущая роль преподавателя в проведении занятий;
введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;
соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;
учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;
обеспечение высокой степени индивидуализации обучения;
обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и др.