Факты о современной молодежи (исследование подготовлено сбербанком для определения своей стратегии по работе с молодежью).
Родились с кнопкой на пальце. «онлайн – ведущее измерение реальности здесь легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. раньше такого не было.
Воспринимают краткую и наглядную информацию. быстрое переключение внимания средний период концентрации представителя поколения z на одном объекте – 8 секунд. Нет крупным формам информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Наглядность информации иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
Нет долгосрочных трендов. социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. Нет устойчивых предпочтений нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.
Конфликт поколений смазан. родители выстраивают партнерские отношения с детьми родители руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное».
Взрослые – не безусловный авторитет. взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни у молодых людей нет пиетета к старшим, молодые люди общаются с ними свободно и на равных.
Центениалов гиперопекают. родители жалеют детей родители взваливают все бытовые обязанности на себя «главное – не сломать» родители оказывают минимальное давление на детей молодые люди не приобретают навыков принятия решений, поколение z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.
Не могут без социального взаимодействия. важно постоянно быть на связи дети поколения z не бывают одни и не любят быть одни. Ценятся те качества, которые помогают легко общаться в любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать.
Шестиугольный (шестигранный, гексагон-метод) метод - метод интерактивного обучения, с применением моделирования шестиугольников (гексы), при котором ученикам предлагается построить собственную мини-модель, по определённому аспекту темы, на основе определенных смысловых связей (понятийных или событийных) и обосновывать свои представления по поставленной учебной задаче.
Варианты использования данного приема.
1. Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать. Ученики собрают мозаику.
2. В пустые гексы ученики вписывают свои данные по вопросу темы, для выражения своего понимания по заданной проблеме, при углубленном изучении текста.
3. Работа в группах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники. Цвет гексов соответствует определённой квалификацию, то есть учебный материал распре-деляется по видовым признакам. Задача учеников - соединить шестиугольники, может возникнуть много способов, различных связей.
Теория поколений создана в 1991 гг. американскими историками и социологами Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Суть ее заключается в отказе от традиционной интерпретации различий только на основе возраста и характеристика поколения, исходя из их глубинных ценностей.
4. Поколение Х – Тринадцатое поколение (1963-1984).
Самое многочисленное поколение. Отличные психологи. Умеют адаптироваться к любым ситуациям, находить язык с разными группами и аудиторией. Самые самостоятельные из всех поколений. Они с детства были предоставлены сами себе: родители всегда были на работе. Свободное время X поводили на улице. Поэтому все умели делать сами – приготовить, одеться, сделать уроки. Ответственные, даже слишком. Не любят неоправданную похвалу в свой адрес, сами не щедры на нее. С детства приучены к мобильности и самостоятельности (кружки, секции, лагеря). Успех для них – стабильная работа, машина, дом (квартира), семья и состояние «солнца», как в детстве.
5. Поколение Y - поколение Миллениума (миллениалы), поколение социальных сетей (1984-2000).
Миллениалов называли «первым цифровым глобальным поколением», которое взрослело вместе с развитием интернета. Более 2,5 млрд. человек относятся к поколению Y (24 млн. в России). К 2020 году они будут составлять 50% трудоспособного населения, а к 2030 - 75%. У них часто несколько гаджетов, они много времени проводят в соцсетях. Потребитель-Y знает, какой товар и по какой цене ему нужен. При этом ему все равно нужны рекомендации консультанта и реклама. Когда дело касается покупок, его «доверенное лицо» – интернет. Y не торопятся начинать самостоятельную жизнь, обзаводиться собственным домом. Их привычная модель жизни – съемное жилье, часто на несколько человек, зато в центре, – новая модель коммуналок. Они не хотят концентрироваться только на решении профессиональных задач, как их родители, поэтому говорят о балансе работа–жизнь. Совмещают учебу и работу с занятиями спортом, музыкой и другими увлечениями – им важно найти себя и получить психологический комфорт, в том числе на рабочем месте. Престижная работа и высокая должно
... Читать дальше »
Интерактивное видео - это ролик, созданный таким образом, что зритель получает возможность взаимодействовать с контентом.
Обычно к видео прикрепляют учебные задания, организуют опрос или обсуждение. Кроме того, видео может быть снабжено дополнительной информацией или ссылками на веб-ресурсы.
Таким образом, образовательный интерактив позволяет проверять знания в процессе просмотра видео: ролик, посвящённый определённой теме, разбивается на смысловые блоки, а тестирование между ними проводит промежуточный контроль понимания увиденного.
Сервис PlayPosit для создания интерактивного видео
PlayPosit - условно бесплатный сервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями к нему на основе YouTube, Vimeo, 3C Media видео.
В этом ресурсе можно готовое видео сделать интерактивным. Можно работать с интерактивным учебным видео и в режиме тренажера, без регистрации в сервисе.
Доступны несколько вариантов заданий для добавления в видео: вопрос с выбором одного правильного ответа, вопрос с выбором нескольких правильных ответов, открытый вопрос, задание на заполнение пропусков. Можно также организовать дискуссию, опрос, разместить комментарии, пояснения к видео.
Вопрос можно представить в виде текста, записать аудиовопрос, вставить изображение или ссылку на веб-ресурс. В качестве ответов также можно использовать текстовые сообщения, изображения и записать аудиоответ.
Очень полезной является функция Jump - Переход (доступна для вопросов с выбором ответа и опросов), которая обеспечивает возможность перехода к нужному фрагменту видео в зависимости от ответа ученика, что обеспечивает индивидуализацию процесса обучения.
Можно получить прямую ссылку на видеоурок или код для встраивания видео в блог или на сайт.
Для работы в сервисе доступно две роли: учитель и ученик. Учитель может создать класс для работы с видео, отслеживать и оценивать ответы учащихся. Ученик может присоединяться к классу для просмотра видео.
PlayPosit - англоязычный продукт, но он достаточно прост в освоении, поскольку имеет интуитивно понятный интерфейс.
ОГЭ 2019-2020: как изменится формат экзамена по химии
В предстоящем 2020 году вводится новый ОГЭ-9. В 2020 году 9-й класс заканчивают первые учащиеся, начавшие учиться с первых классов по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Учили их по-новому, и проверка знаний пойдет на новый лад.
Wix - это конструктор сайтов, на основе шаблонов различного вида, в том числе возможно создавать лендинг пейдж (рекламный сайт) учебного проекта. Его функционал настроен под легкую, детальную настройку. Интерфейс редактора удобен, нагляден и интуитивно понятен. Работа в редакторе не требует подготовки.
Лендинг или Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о проекте.
Landing page – это сайт, который должен в кратчайшие сроки, вызвать у пользователя эмоции и намерении сделать целевое действие.
Необходимые условия для успешной целевой страницы
1. Максимальное количество полезной информации о предлагаемом проекте.
Обычно, лендинг состоит из 5-6 блоков информации, визуально разделенных между собой и несущих различную смысловую нагрузку. Это могут быть: шапка с визуализацией и слоганом, краткое описание проекта, преимущества, блок с видео, дополнительные информационные ссылки , контакты.
Основная суть подачи информации на лендинге, это убедить пользователя о необходимости участия в проекте к моменту просмотра последнего блока страницы. То есть, блоки должны быть построены таким образом, чтобы каждый следующий блок логично дополнял информации, и отвечал на те вопросы, которые могут возникнуть у пользователя после ознакомления с предыдущим блоком.
2. Контакты.
Перелистывая блоки страницы, в поле зрения пользователя всегда должны быть какие-либо контакты. Это могут быть телефоны, email, кнопка связи с учителем. Контакты должны быть всегда, чтобы достаточно мотивированный пользователь, в любой момент мог увидеть их и связаться с автором.
3.Визуализация.
Визуализация – это один из главных элементов, которые привлекают наше внимание.
Коучинг (coaching) – способ диалога (на равных), в процессе которого коуч (учитель) задаёт вопросы, позволяющие раскрывать внутренний потенциал.
Цель коучинга в обучении — помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в результате — достигать желаемых результатов.
Образовательное путешествие - это форма проектной деятельности, обеспечивающая дополнительные возможности для развития информационных, коммуникативных, рефлексивных и других компетенций учащихся.Определяющей для путешествия является культурологическая проблема, которая выстроит все предлагаемые к исследованию объекты в определенный маршрут.
Перевернутое обучение - это форма смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обучение: в качестве домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети (самостоятельно проходят теоретический материал), а время в классе используется для совместного выполнения практических заданий.
Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).
Национальная доктрина образования России (проект) - официальный документ, определяющий статус образования, как одного из приоритетов государственной политики, стратегию и основные направления его развития, цели и задачи, характер управления системой образования и ее обеспечения.
Электронная тетрадь (ЭТ) - рабочая тетрадь ученика по предмету, созданная в электронной форме.
ЭТ позволяют размещать теоретический материал большого объема, дополнительный материл, ссылки на визуальные материалы, интерактивные заданийе, есть возможность обновления, дополнения, замены информации.
С ее помощью учителю легко отследить выполнение работы в электронном варианте, написать свои комментарии, рекомендации, оценить работу, вести обсуждение по мере выполнения заданий.
Можно организовать совместная работа над заданиями.
Программа– подробно прописанный план действий с описанием ожидаемых результатов и используемых ресурсов.
Маршрут – маршрут частный случай программы, он может содержать только контрольные точки, оставляя свободу реализации движения между ними, с предполагаемым диапазоном времени.
Траектория – это пройденный путь в личном образовании при освоении материала (след от движения).
Программа и маршрут – это перспектива образовательного движения, это планируемый путь, а траектория - это ретроспектива движения по образовательной среде.
Планы могут быть любыми, а траектория исключительно индивидуальная, так как у каждого она своя, уже пройденная.
Диагностическая карта анализа эффективности урока с учетом требований ФГОС
Диагностическая карта урока содержит показатели реального результата решения дидактических задач различных этапов урока. Каждый показатель оценивается баллами, максимальный балл - 3. Максимальное количество набранных баллов может быть 87.
Домашний эксперимент – это особый вид самостоятельной работы учащихся, которую контролируют родители.
Введение домашнего эксперимента в процесс обучения химии будет способствовать формированию экспериментальных умений, развитию творческого химического мышления, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучаемому предмету, его практической направленности, формированию самостоятельности в познании.
При выполнении домашнего эксперимента учащиеся формируют и закрепляют различные экспериментальные умения:
организационные (планирование эксперимента, подбор реактивов и оборудования, подготовка формы отчёта, рациональное использование средств, методов и приёмов);
технические (обращение с реактивами и оборудованием, сборка приборов, выполнение химических операций, соблюдение правил техники безопасности);
интеллектуальные (уточнение цели эксперимента, выдвижение гипотез, использование имеющихся знаний для описания наблюдаемых явлений, анализ результатов эксперимента, установление причинно-следственных связей, обобщение и выводы).
Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жёсткими временными рамками и могут выполнять эксперимент и не спешить при этом.
Роль учителя при организации домашнего эксперимента заключается в том, что он готовит инструкции и проверяет выполнение домашних опытов.
Критериями для проведения таких опытов является их безопасность и доступность оборудования, реактивов.