Четверг, 25 Апреля 2024, 19.49
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная » »

 Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Дает педагогам возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Авторская виртуальная экскурсия в историю органической химии "Первые шаги органической химии" размещена на странице "Портфолио электронное. Самообразование".

Теоретический материал по разработке виртуальной экскурсии размещен на странице "Информационно-коммуникационные технологии".

В ходе экскурсии учитель организует свою деятельность таким образом, что учащимся знакомятся с  объектами, на основе которых раскрывается тема, узнают об этих объектах необходимую информацию, овладевают  практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов. Материал экскурсии и мастерство учителя  дают возможность учащимся анализировать,  делать необходимые выводы.

Экскурсия - методически продуманный показ определенных объектов и явлений действительности  в рамках изучаемой темы.  Это сумма знаний, в специфической форме сообщаемых учащимся, и определенная система действий по их передаче. Если реальная экскурсия - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), и наблюдение объектов, включенных в маршрут, пояснения по ходу экскурсии, то виртуальная экскурсия не содержит передвижения и базируется на движении лишь объектов.

Составляющие экскурсии: композиция, сюжет, фабула, кульминация.

Композиция - построение, соединение, составление отдельных частей в целое. Этот термин связан с понятиями "структура" и "конструкция".

Сюжет - несколько событий, связанных друг с другом.

Фабула - цепь событий, о которых повествует произведение. В изложении фабулы различают композицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Кульминация - точка, момент наивысшего напряжения в развитии фабульного действия.

Каждая  экскурсия имеет свои функции и признаки. На уроки-экскурсии переносятся основные задачи обучения и воспитания: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.

По времени проведения относительно изучаемых тем различают: вводные, сопутствующие и заключительные уроки - экскурсии.

По назначению экскурсия может быть:

- учебной (изучение нового материала или обобщение по теме, разделу или курсу),

- общеобразовательная (расширение общего кругозора),

- культурно-просветительная (повышение уровня знаний),

- культурно-воспитательная (усвоение знаний в сочетании с воспитанием),

- комбинированной (когда достигаются несколько целей).

По содержанию экскурсии делятся на обзорные (многоплановые) и тематические.

По форме проведения возможны:

- экскурсия-лекция;

- экскурсия-беседа;

- экскурсия-консультация (дает наглядные ответы на вопросы учащихся, служит одним из видов повышения уровня знаний);

- экскурсия-демонстрация (наглядная форма ознакомления учащихся с явлениями и объектами природы и общества);

Структурные элементы различных типов уроков-экскурсий являются в достаточной степени определенными. Например, тематический урок-экскурсия может иметь следующую структуру:

- сообщение темы, цели и задач;

- актуализация опорных знаний и умений учащихся;

- восприятие экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;

- сообщение и систематизация знаний;

- подведение итогов экскурсии и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

Экскурсия как вид деятельности.

Действия в процессе экскурсии подразделяются на две части: деятельность экскурсовода и деятельность экскурсантов.

Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как наблюдение, изучение, исследование объектов.

Деятельность экскурсовода состоит из ряда действий, главные из них - подготовка и проведение экскурсии.

Экскурсия как форма общения.

В практической деятельности человека имеют место два вида общения - прямое и косвенное. 

В ходе прямого общения формируется общность чувств, настроений, мнений, взглядов, достигается взаимопонимание, происходит усвоение информации, укрепляются взаимосвязи. При косвенном общении (чтение газет, журналов, книг, просмотр телепередач и фильмов, слушание радио и т.д.) отсутствует обратная связь, которая при прямом общении выражает себя в реакции субъекта на получаемую информацию. Виртуальная экскурсия может также быть формой косвенного общения. Если она предназначена для дистанционного просмотра (самостоятельной деятельности учащегося).

Экскурсия как форма прямого общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов на основе их совместной деятельности. Являясь специфической формой общения, экскурсия дает возможность получить информацию, формирует способы мыслительной деятельности. Общаясь с другими участниками мероприятия, экскурсант при помощи подражания и заимствования, сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, чувства, формы поведения. В процессе общения достигаются необходимая организация и единство действий учащихся, осуществляется эмоциональное взаимопонимание их, формируется общность чувств, настроений, мыслей, взглядов.

Практически общение во время виртуальной экскурсии представляет собой проявление коммуникативной компетентности  в деятельности учителя-экскурсовода. И правильно организованное общение является основой такого педагогического процесса, как экскурсия. Коммуникативный компонент - важная часть профессионального мастерства. Эффективность экскурсии определяется не только обширными знаниями учителя  по теме, умением использовать методику преподнесения этих знаний аудитории, но и способностями в общении с детьми.

В целях повышения активности учащихся, учитель должен использовать  интересные пояснения, вызов вопросов  от учащихся. Заставить  их размышлять, сопоставлять, подводить к оценкам и выводам – важные задачи виртуальной экскурсии.

В практической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах:

- как самостоятельная форма воспитания и обучения и как составная часть других форм обучения и воспитания;

- как форма работы с массовой аудиторией и одна из форм обучения;

- как форма организации культурного досуга, воспитательной работы;

- как эпизодическое (разовое) мероприятие, часть тематического цикла, а также как одна из ступеней познания;

- как форма распространения научных знаний, идейного воспитания;

- как мероприятие по одному из направлений воспитания - патриотического, трудового, эстетического, а также как часть процесса формирования всесторонне развитой личности;

- как форма культурно-просветительной работы;

- как форма межличностного общения экскурсовода с экскурсантами, экскурсантов друг с другом и как форма общения экскурсантов с виртуальными объектами.

Экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств.

В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то, чтобы она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала учащимся развить способность и навыки видеть явления и процессы природы, события из разных областей жизни людей. 

Категория: Педтехнологии | Просмотров: 358 | | Теги: методика
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz