Четверг, 27 Июль 2017, 19.29
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 219
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »

 Новые должности учителя предполагает профстандарт 

Введение профстандарта отложено до сентября 2019 года.

В профстандартах будет введены новые должности педагогов — "учитель", "старший учитель", "ведущий учитель", в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций.

С таблицей, которая описывает различия функционала новых должностей, можно ознакомиться на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 24 |

 Диагностическая карта анализа эффективности урока с учетом требований ФГОС 

В диагностической карте указаны показатели реального результата решения дидактических задач различных этапов урока. Каждый показатель оценивается баллами, максимальный балл - 3. Максимальное количество набранных баллов может быть 87.

 

Раздел: ФГОС | Просмотров: 40 |

 Технологическая карта урока 

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.  

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). 

Технологическая карта урока по ФГОС - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическую карту можно рассматривать как мини-проект учителя.

Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

Материал размещен на странице "Уроки".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 32 |

Педагогическая диагностика в обучении - требование ФГОС

В традиционной дидактике наряду с родовым понятием контроль, выделяют составные понятия – проверка, оценка и учет знаний.

В современной дидактике контроль, проверка и оценка результатов обучения трактуется как педагогическая диагностика.

Контроль - это операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями, стандартами. 

Проверка - процесс выявления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения. Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. 

Учет успеваемости – это фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых. 

Оценка – это суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся. Оценка - это процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемая человеком, от нее зависит вся ориентировочная и вообще любая деятельность в целом.

Отметка – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности. Отметка (балл) является результатом процесса оценивания, деятельности или действия оценивания, их условно-формальным отражением.

Отождествление оценки и отметки с психологической точки зрения будет равносильно отождествлению процесса решения задачи его результату. 

Согласно закону РФ «Об образовании», основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования являются государственные образовательные стандарты.

Получается, что за основу оценки приняты внешние по отношению к ученику требования (стандарты, программы). Однако оценка работы должна отражать реальные возможности и успехи каждого ученика. Это находит воплощение в процедурах диагностики, которые заключаются в сборе информации о субъекте диагностики; в сравнении данной информации с предыдущей об этом субъекте; в анализе с целью определения причин удач или неудач в развитии, образовании, формировании личности; в раскрытии смысла с его объяснением изменений, происходящих в субъекте диагностики; в доведении их до сведения учащихся (их родителей, других учителей) и пр.

Материал о видах, формах, методах, требованиях к педагогической диагностики размещен на странице "Методика".

В диагностику вкладывается более глубокий и широкий смысл. Она ориентирована на изучение и анализ не только результатов обучения, но и процесса и условий, приведших к этому результату.

Таким образом, педагогическая диагностика - это деятель ... Читать дальше »

Раздел: ФГОС | Просмотров: 45 |

 Смысловое чтение - междисциплинарная учебная программа ФГОС

Материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС". 

Один из метапредметных результатов образования звучит так: «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах», а в стандарте основного образования один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».

Это означает, что на каждом предмете должна вестись работа по формированию и развитию умений смыслового чтения. В 21 веке проблема чтения привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире.

Чтение – это многофункциональный процесс. С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе. С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.

С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом. А.А. Леонтьев пришел к выводу, что содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и опыта.

Процесс чтения состоит из трех фаз. 

Первая фаза (предчтение) — это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ. 

Вторая фаза (чтение) — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. 

Третья фаза (постчтение) - это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:

  • осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной з ... Читать дальше »
Раздел: ФГОС | Просмотров: 51 |

Междисциплинарные учебные программы - основа ФГОС 

В соответствии со стандартами второго поколения на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:

  1. «Формирование универсальных учебных действий», материал размещен на странице "Школьное Образование. ФГОС. УУД".
  2. «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии". 
  3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», материал размещен на страницах "Педагогические технологии. Технология проектной деятельности" и  "Педагогические технологии. Технология исследовательской деятельности"
  4. «Основы смыслового чтения и работа с текстом», материал размещен на странице "Школьное образование. ФГОС".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 29 |

 Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД) - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В отличие от знаний – информации, присвоенной человеком, - компетентность существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней.

В отличие от умения – подготовленности к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно, быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращаются в навыки, - компетентность переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности.

В отличие от навыка – действия, выполняемого автоматически, - компетентность связана с осознанием деятельности.

От всех перечисленных выше результатов образования компетентность отличают следующие признаки:

  • компетентность является интегрированным результатом образования;

  • компетентность формируется и проявляется исключительно в деятельности.

Классификация УУД, рекомендации по развитию УУД, задания из учебника для формирования УУД размещены на странице "Школьное образование. ФГОС, УУД".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 19 |

 КОЗы (компетентностно-ориентированные задания)

Компетентностно-ориентированное задание – это:

  • во-первых, деятельностное задание;
  • во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;
  • в третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале. 

Структура КОЗов задаётся следующими элементами:

  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).
  • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).
  • Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).
  • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата). [2]

КОЗы базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Материал размещена на странице "Школьное образование. ФГОС. Компетенции".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 22 |

 Компетенции ученика

Авторский материал о компетенциях размещен на странице "Школьное образование. ФГОС. Компетенции".

Понятия «компетенция» и «компетентность» отличаются от традиционных понятий ЗУН.

«Компетенция» состоит в том, что она предполагает взаимосвязанные качества личности (ЗУН+ способы деятельности) по отношению к определенному кругу предметов, а также направленность личности (мотивацию, ценностные ориентиры), гибкость мышления, самостоятельность, волевые качества.

«Компетентность» – это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. 

Компетенции для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей.

Что такое «ключевые компетенции»?

Сам термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных. Предполагается, что ключевые компетенции носят надпрофессиональный и надпредметнъш характер и необходимы в любой области деятельности.

Иерархия компетенций:

  • ключевые компетенции – относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
  • общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
  • предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Ключевые компетенции:

ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры учащегося, механизмы самоопределения в различных ситуациях):

  • формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности;
  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

учебно-познавательная компетенция (элементы логической, мето ... Читать дальше »

Раздел: ФГОС | Просмотров: 37 |

 Профессиональный стандарт педагога 
Методические рекомендации и оценочный лист самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог», размещены на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 83 |

 Перспективы профессионального развития педагога 

План и методические рекомендации профессионального развития учителя, на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности, размещены на странице "Школьное образование. Профстандарт педагога". 

Раздел: ФГОС | Просмотров: 25 |

ФГОС
  • Отличие стандартов второго поколения от стандартов первого поколения - одно из главных отличий: стандарты первого поколения ориентированы на процесс, а стандарты второго поколения ориентированны на результат. Учитель должен, выбирая содержание, брать за основу планируемые результаты.
  • Планируемые результаты, в соответствии с ФГОС, определены (заданы):
             1.личностные (в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий);
             2.метапредметные (в междисциплинарных программах);
             3.предметные (в учебных программах по предметам).
Раздел: ФГОС | Просмотров: 187 |

 Наша новая школа 
Ключевые направления развития общего образования:
  1. Обновление образовательных стандартов. 
  2. Система поддержки талантливых детей.
  3. ​Развитие учительского потенциала.
  4. Современная школьная инфраструктура.
  5. Здоровье школьников.
Документ размещен на странице "Школьное образование. ФГОС. Наша новая школа".
Раздел: ФГОС | Просмотров: 153 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz