Особенности программ внеурочной деятельности школьников
Главное при разработке программ по любому виду внеурочной деятельности школьников:
- Занятия должны быть социальной направленности.
- Формы деятельности и содержание должны быть выстроены таким образом, чтобы они обеспечили устойчивое развитие воспитательных результатов одного из трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
- Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников необходимо достигать не только результатов, но, что более важно - эффектов деятельности.
Принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Авторский материалы размещен на странице "Внеурочная деятельность".
|