Термин "сервисы веб 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями, где они могут создавать собственные материалы: блоги, игры, вики-проекты, опросы, тесты, и т. д.
Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность.
Возможности применения технологии Web 2.0 в педагогической практике:
Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.