Домашний эксперимент
Домашний эксперимент – это особый вид самостоятельной работы учащихся, которую контролируют родители.
Введение домашнего эксперимента в процесс обучения химии будет способствовать формированию экспериментальных умений, развитию творческого химического мышления, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучаемому предмету, его практической направленности, формированию самостоятельности в познании.
При выполнении домашнего эксперимента учащиеся формируют и закрепляют различные экспериментальные умения:
- организационные (планирование эксперимента, подбор реактивов и оборудования, подготовка формы отчёта, рациональное использование средств, методов и приёмов);
- технические (обращение с реактивами и оборудованием, сборка приборов, выполнение химических операций, соблюдение правил техники безопасности);
- интеллектуальные (уточнение цели эксперимента, выдвижение гипотез, использование имеющихся знаний для описания наблюдаемых явлений, анализ результатов эксперимента, установление причинно-следственных связей, обобщение и выводы).
Основное преимущество домашнего эксперимента перед другими видами экспериментальной работы в классе состоит в том, что при его выполнении учащиеся не ограничены жёсткими временными рамками и могут выполнять эксперимент и не спешить при этом.
Роль учителя при организации домашнего эксперимента заключается в том, что он готовит инструкции и проверяет выполнение домашних опытов.
Критериями для проведения таких опытов является их безопасность и доступность оборудования, реактивов.
Авторский материал размещен на странице "Внеурочная деятельность".
|