Факты о современной молодежи (исследование подготовлено сбербанком для определения своей стратегии по работе с молодежью).
-
Родились с кнопкой на пальце. «онлайн – ведущее измерение реальности здесь легче знакомиться, рассказывать о себе, искать информацию, покупать вещи. В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. раньше такого не было.
-
Воспринимают краткую и наглядную информацию. быстрое переключение внимания средний период концентрации представителя поколения z на одном объекте – 8 секунд. Нет крупным формам информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. Наглядность информации иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.
-
Нет долгосрочных трендов. социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду. Нет устойчивых предпочтений нет постоянной лояльности брендам и стилям одежды, «обязательных списков» в музыке или кино.
-
Конфликт поколений смазан. родители выстраивают партнерские отношения с детьми родители руководствуются принципом «не ругать за плохое, а хвалить за нормальное».
-
Взрослые – не безусловный авторитет. взрослые признают, что дети превосходят их во многих навыках дети лучше ориентируются в современной бесконечно меняющейся жизни у молодых людей нет пиетета к старшим, молодые люди общаются с ними свободно и на равных.
-
Центениалов гиперопекают. родители жалеют детей родители взваливают все бытовые обязанности на себя «главное – не сломать» родители оказывают минимальное давление на детей молодые люди не приобретают навыков принятия решений, поколение z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни.
-
Не могут без социального взаимодействия. важно постоянно быть на связи дети поколения z не бывают одни и не любят быть одни. Ценятся те качества, которые помогают легко общаться в любой компании и в любой ситуации важно беспроблемно взаимодействовать.
-
Уверенность в собственной исключительности. поколению z прививается мысль об их уникальности каждый ребенок уникален и талантлив. каждый считает себя непохожим на другого свои увлечения описываются как необычные, свои отношения с родителями считаются лучше, чем у других.
-
Поколение мейнстрима. тотальное следование рекомендациям он-лайн сми отсутствие каких-либо ярко выраженных субкультур. похожесть вопреки представлению о собственной исключительности вне зависимости от города и уровня материальной обеспеченности.
-
Не видят себя единым поколением. «мы все разные!» не замечают за собой того, что их объединяет. каждый волен делать, что хочет увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры «свой-чужой».
-
Модель постепенного движения к успеху повредилась. нет уверенности, что постепенные усилия приведут к цели история России последних лет показала поколению z, что все может пойти не так успех может быть легким и быстрым многочисленные статьи в онлайн-сми рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.
-
Тихое сопротивление vs открытый бунт. поколение z не стремится к разрушению и ценит спокойствие не бунтуют открыто, не устраивают переворотов и стараются формально следовать правилам. поступают так, как считают правильным сами не ставят в известность родителей, демонстрируя послушание и конформизм.
-
Главное – найти свой путь. установка на поиск себя сформулирована родителями и педагогами активно транслируется через массовую культуру и интернет.
-
Саморазвитие – это модно. центениалы постоянно говорят о «саморазвитии» и «самосовершенствовании» саморазвитием считается любое увлечение , любая активность «по желанию» путешествия, занятия музыкой или рисованием, походы в кино или театр, интерес к истории или фотографирование.
-
Работа должна быть в радость. слова «карьера» и «престижная работа» практически не звучат «вкалывать» молодые люди не готовы работа должна приносить удовольствие, доход и не отнимать много времени.
-
Установка на индивидуализм. не думают о том, чтобы менять мир или человечество в первую очередь хотят сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких.
-
Страстно хотят признания. ожидают похвалы на любое действие и во взрослой жизни признание должно вести к социальной популярности в школе, среди друзей, в социальных сетях.
-
Страх разочаровать родителей. позитивное давление модель воспитания, при которой акцент делается на поощрение и «веру в ребенка», оказывается для молодых людей «позитивным давлением». страх не оправдать возложенных надежд
-
Неправильный выбор – это катастрофа. «правильный выбор» становится почти вопросом жизни или смерти ошибиться нельзя, ведь тогда под угрозой оказывается счастье, а значит ощущение успешности страх необратимости сделанного выбора центениалам кажется, что при обилии дорог и развилок, пойти можно только по одной и только один раз.
-
Свобода выбора – не помощь, а затруднение. родители не помогают в выборе пути они отказываются брать на себя ответственность, поскольку сами не знают «как правильно» и боятся упреков в будущем молодые люди чувствуют растерянность, стоя перед выбором нет никаких четких ориентиров, а путь родителей кажется рутиной и однообразием.
-
Страх “обычной” жизни. страх, что взрослая жизнь будет однообразной обычной, без ярких впечатлений неумение видеть радость в повседневности жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной.
-
Страх одиночества и социального несоответствия. быть «одиночкой» – это провал и выпадение из социума одиночество не означает независимость и свободу.
-
Минимальный горизонт планирования. отдаленное будущее кажется непонятным и пугающим короткий горизонт планирования горизонт планирования работает только при наличии абсолютно понятной цели: закончить школу, сдать экзамены, закончить вуз.
-
Главные ожидания от будущего – комфорт и спокойствие. ставят перед собой неамбициозные цели, чтобы не разочароваться ожидания от будущего - «safe choice» «нормальная жизнь», «простое счастье», комфорт, благополучие, спокойствие, семья.