Шестиугольный (шестигранный, гексагон-метод) метод - метод интерактивного обучения, с применением моделирования шестиугольников (гексы), при котором ученикам предлагается построить собственную мини-модель, по определённому аспекту темы, на основе определенных смысловых связей (понятийных или событийных) и обосновывать свои представления по поставленной учебной задаче.
Варианты использования данного приема.
1. Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать. Ученики собрают мозаику.
2. В пустые гексы ученики вписывают свои данные по вопросу темы, для выражения своего понимания по заданной проблеме, при углубленном изучении текста.
3. Работа в группах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники. Цвет гексов соответствует определённой квалификацию, то есть учебный материал распре-деляется по видовым признакам. Задача учеников - соединить шестиугольники, может возникнуть много способов, различных связей.