Суббота, 27 Апреля 2024, 04.33
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 224
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »
« 1 2 3 4 5 6 »

 Электронный журнал в программе Excel

Личный электронный журнал, созданный в программе Excel, даёт возможность контролировать накопляемость тех оценок, которые выставлены "условно" и ученикам дана возможность их исправить, можно отмечать причины отсутствия и пр.

Авторский материал размещен на странице "Методические материалы".

Раздел: Методика | Просмотров: 271 |

 Технология укрупненных дидактических единиц

В соответствии с этой педагогической технологией, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых Укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. 

Предлагается на уроке:
а) изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;
б) сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно; 
в) сопоставлять родственные и аналогичные понятия:  
г) сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения.

Лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизменённой.

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Укрупненные дидактические единицы".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 362 |

 Флеш-ролики

Flash анимация — передовая технология позволяющая создавать эффектные анимационные ролики.

Flash ролики - это интерактивные ролики, с возможностью пользователем управлять ими в режиме on line. Это может быть открытка или игра, или флэш радио плеер или структурированный поток информации, с участием персонажей и включением различных спецэффектов и звукового сопровождения.

Создание flash роликов — процесс анимации направленный на решение поставленной задачи (понятное представление информации в виде смены сообщений и визуальных образов).

Особенность Flash технологии: созданные на его основе изображения могут быть не только анимированы, но еще и дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Flash-разработки" и "Биология. Внеурочная работа".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 312 |

 Технология программированного обучения 

Под технологией программированного обучения понимается управляемое усвоение программированного учебного материала. 

Программированный обучающий материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности. 

Виды обучающих программ:

  • линейной;
  • разветвленной;
  • смешанная. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Программированное обучение".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 296 |

 Рабочие папки учащихся

Для работы учащихся на уроках и во внеурочное время можно использовать "Рабочие папки", в которых размещены опорные конспекты по всем темам курса химии.

Авторский материал размещен на странице "Уроки. Опорные конспекты".

Раздел: Методика | Просмотров: 278 |

 День химика

 

День химика — это профессиональный праздник работников химической и нефтехимической промышленности, который ведет свою историю с советских времен.

День химика был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечается ежегодно в последнее воскресенье мая. После распада СССР традиция отмечать его в этот день сохранилась не только в России, но и в ряде других стран постсоветского пространства.

Отмечаемый сегодня (26 мая) профессиональный праздник относится к числу не только самых известных и шумных мероприятий, но и обладает множеством традиций, которые каждое поколение не только сохраняет, но и приумножает.

Каждый год День химика проводится под символом нового элемента таблицы Менделеева, а самому первому празднику был присвоен номер 1 — водород. Выпускают футболки, кружки, значки, с соответствующим символом. 

По решению ООН 2019 год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов.

Раздел: Информация | Просмотров: 269 |

 Технология игрового обучения

Игровоое обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

В настоящее время часто называется эдьютейнментом (англ. edutainment), которое означает образовательное развлечение или образование посредством развлечения.

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

  • свободная развивающаяся деятельность, организуемая учителем (но протекающая без его диктата) и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности, а не за приз-поощрение или оценку (В. Букатов).
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
  • деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
  • деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени. 

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Игровая технология".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 312 |

 Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) 

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на то, чтобы заинтересовать ученика, то есть пробудить в нем исследовательскую, творческую активность, задействовать уже имеющиеся знания, затем – представить условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.

Технология РКМЧП направлена на достижение образовательных результатов:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;
  • пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
  • решать проблемы;
  • вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
  • выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
  • аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
  • способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность);
  • брать на себя ответственность;
  • участвовать в совместном принятии решения;
  • выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;
  • умение сотрудничать и работать в группе и др.

Отличительные черты технологии РКМЧП:

  • надпредметный характер;
  • технологичность;
  • усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей;
  • сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста;
  • ... Читать дальше »
Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 324 |

 VCT-шаблон 

Для оформления проектной или исследовательской работы можно оформить в программе PowerPoint с помощью готовой разработки шаблона. 

Шаблон размещен на странице "Методические материалы".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 309 |

 Веб-термины

Каждый пользователь интернета, сталкивается с большим числом интернет терминов. 

Самые основные и важные термины, которые встречаются при работе по технологии ИК размещены на странице "Информационно-коммуникационные технологии".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 287 |

 Технология исследовательской деятельности 

Исследовательская деятельность обучающихся – это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, которая предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая определенную структуру и наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере (нормированную постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы). Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. 

Содержание учебного исследования базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования, традициях оформления такого рода работ.

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Проектная и исследовательская технологии".

 

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 313 |

 Должностная инструкция лаборанта кабинета химии 

Работа лаборанта включает  работу в лаборатории, на урока и во внеурочное время. 

Должностные обязанности: следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов.

Требования к уровню квалификации: среднее профессиональное образование без предъявлениятребований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 

Материал размещен на странице "Методические материалы".

Раздел: Кабинет | Просмотров: 255 |

 Особенности программ внеурочной деятельности школьников 

Главное при разработке программ по любому виду внеурочной деятельности школьников:

  • Занятия должны быть социальной направленности.
  • Формы деятельности и содержание должны быть выстроены таким образом, чтобы они обеспечили устойчивое развитие воспитательных результатов одного из трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.  

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. 

  • Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников необходимо достигать не только результатов, но, что более важно - эффектов деятельности.   

Принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, спос ... Читать дальше »

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 206 |

 Подкасты

Авторские подкасты "Нуклеиновые кислоты" и "Алкены" размещены на странице "Уроки. Методразработки. 10 класс".

Подкаст это звуковой файл (чаще всего в формате MP3) или же видеофайл.

Слайдкаст — это аудиокаст, в котором картинки поставлены в соответствующий фоторяд. 

Подкастинг – подразделяется на: аудио-кастинг, видео-кастинг и скринкастинг.

Подкастинг – это записи полезных материалов выполненные не профессионалами. Упор делается на практическую составляющую таких подкастов и полезность материалов для посетителей сайта (блога). 

Раздел: ИКТ | Просмотров: 248 |

 КОЗы (компетентностно-ориентированные задания)

Компетентностно-ориентированное задание – это:

  • во-первых, деятельностное задание;
  • во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;
  • в третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале. 

Структура КОЗов задаётся следующими элементами:

  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).
  • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).
  • Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).
  • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата). [2]

КОЗы базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Материал размещена на странице "Школьное образование. ФГОС. Компетенции".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 259 |

 Витамины

Интерактивная авторская методическая разработка по анатомии  "Витамины", выполненная в программе Excel, размещена на странице "Биология".

Раздел: Биология | Просмотров: 288 |

 Фотосинтез

Авторский дидактический  материал  "Фотосинтез" (тренажер) по биологии, для 6 класса к теме "Питание и пищеварение", размещен на странице "Биология".

Раздел: Биология | Просмотров: 277 |

 "Береги планету эту" 

Авторский дидактический материал (тестовый) "Береги планету эту!" по природоведению к теме "Как человек изменил Землю" размещен на странице "Биология".

Раздел: Биология | Просмотров: 235 |

  Социальные проекты

Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств.

Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды.

Его целью становится инициирование с помощью педагогически организованных действий процесса, способного привести к позитивным изменениям в социальной среде.

Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнерства. Под социальным партнерством в данном случае понимается добровольное и равноправное взаимодействие в проектной деятельности различных общественных и государственных сил, людей разных возрастов и социального статуса.

Презентация хода и результатов проектной деятельности в рамках проекта, выходящего за пределы только образовательного пространства, может носить более широкий характер. Здесь уместно привлечение средств массовой информации и различного вида социальных и компьютерных сетевых связей.

Социально-педагогические проекты способны оказывать определенное позитивное влияние на среду, насыщая окружающее пространство педагогическими элементами, тем самым педагогизируя общественное сознание.

Авторская методическая разработка социального проекта "Агитки для Барнаулки", выполненная в рамках мастер-класса (виртуальной игры с элементами соревнования "Эко-Регата"), размещена на странице "Педагогические технологии. Проектная и исследовательская технологии".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 306 |

 Социальный проект "Агитки для Барнаулки"

Авторская методическая разработка социального проекта "Агитки для Барнаулки", выполненная в рамках мастер-класса (виртуальной игры с элементами соревнования "Эко-Регата"), размещена на странице "Педагогические технологии. Проектная и исследовательская технологии".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 289 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2024
    Хостинг от uCoz