Четверг, 27 Июль 2017, 19.32
Приветствую Вас Гость | RSS

ВЕСЬ МИР - ХИМИЯ!

Сайт учителя химии, биологии
Содержание сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов: 219
 
СПАСИБО!
Мини-чат
500
Баннер (кнопка) сайта с кодом
Химия.Биология

Главная »
« 1 2 3 4 5 6 »

 Технология исследовательской деятельности 

Исследовательская деятельность обучающихся – это такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, которая предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением и предполагающая определенную структуру и наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере (нормированную постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы). Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. 

Содержание учебного исследования базируется на классических канонах ведения научной работы, основах методологии научного исследования, традициях оформления такого рода работ.

Авторский материал размещен на странице "Педагогические технологии. Проектная и исследовательская технологии".

 

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 38 |

 Должностная инструкция лаборанта кабинета химии 

Работа лаборанта включает  работу в лаборатории, на урока и во внеурочное время. 

Должностные обязанности: следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку. Подготавливает оборудование к проведению экспериментов.

Требования к уровню квалификации: среднее профессиональное образование без предъявлениятребований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. 

Материал размещен на странице "Методические материалы".

Раздел: Кабинет | Просмотров: 27 |

 Особенности программ внеурочной деятельности школьников 

Главное при разработке программ по любому виду внеурочной деятельности школьников:

  • Занятия должны быть социальной направленности.
  • Формы деятельности и содержание должны быть выстроены таким образом, чтобы они обеспечили устойчивое развитие воспитательных результатов одного из трех уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.  

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. 

  • Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников необходимо достигать не только результатов, но, что более важно - эффектов деятельности.   

Принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Авторский материалы размещен на странице "Внеурочная деятельность".

Раздел: Внеурочная деятельность | Просмотров: 28 |

 Подкасты

Авторские подкасты "Нуклеиновые кислоты" и "Алкены" размещены на странице "Уроки. Методразработки. 10 класс".

Подкаст это звуковой файл (чаще всего в формате MP3) или же видеофайл.

Слайдкаст — это аудиокаст, в котором картинки поставлены в соответствующий фоторяд. 

Подкастинг – подразделяется на: аудио-кастинг, видео-кастинг и скринкастинг.

Подкастинг – это записи полезных материалов выполненные не профессионалами. Упор делается на практическую составляющую таких подкастов и полезность материалов для посетителей сайта (блога). 

Раздел: ИКТ | Просмотров: 30 |

 КОЗы (компетентностно-ориентированные задания)

Компетентностно-ориентированное задание – это:

  • во-первых, деятельностное задание;
  • во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;
  • в третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале. 

Структура КОЗов задаётся следующими элементами:

  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).
  • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).
  • Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).
  • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата). [2]

КОЗы базируются на знаниях и умениях, но требуют применения накопленных знаний в практической деятельности, так как назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Материал размещена на странице "Школьное образование. ФГОС. Компетенции".

Раздел: ФГОС | Просмотров: 22 |

 Витамины

Интерактивная авторская методическая разработка по анатомии  "Витамины", выполненная в программе Excel, размещена на странице "Биология".

Раздел: Биология | Просмотров: 36 |

 Фотосинтез

Авторский дидактический  материал  "Фотосинтез" (тренажер) по биологии, для 6 класса к теме "Питание и пищеварение", размещен на странице "Биология".

Раздел: Биология | Просмотров: 39 |

 "Береги планету эту" 

Авторский дидактический материал (тестовый) "Береги планету эту!" по природоведению к теме "Как человек изменил Землю" размещен на странице "Биология".

Раздел: Биология | Просмотров: 23 |

  Социальные проекты

Под социально-педагогическим проектированием понимается возможность преобразовывать социальные процессы, явления, условия с помощью педагогических средств.

Каждый социально-педагогический проект имеет свою общественную миссию (назначение). Он рождается на основе социального прогнозирования и предвидения, ориентированного на изменение окружающей социальной среды (социальных условий) и требующего самоопределения участников проекта относительно качества этой среды.

Его целью становится инициирование с помощью педагогически организованных действий процесса, способного привести к позитивным изменениям в социальной среде.

Специфический контекст социально-педагогического проекта формируют отношения социального партнерства. Под социальным партнерством в данном случае понимается добровольное и равноправное взаимодействие в проектной деятельности различных общественных и государственных сил, людей разных возрастов и социального статуса.

Презентация хода и результатов проектной деятельности в рамках проекта, выходящего за пределы только образовательного пространства, может носить более широкий характер. Здесь уместно привлечение средств массовой информации и различного вида социальных и компьютерных сетевых связей.

Социально-педагогические проекты способны оказывать определенное позитивное влияние на среду, насыщая окружающее пространство педагогическими элементами, тем самым педагогизируя общественное сознание.

Авторская методическая разработка социального проекта "Агитки для Барнаулки", выполненная в рамках мастер-класса (виртуальной игры с элементами соревнования "Эко-Регата"), размещена на странице "Педагогические технологии. Проектная и исследовательская технологии".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 36 |

 Социальный проект "Агитки для Барнаулки"

Авторская методическая разработка социального проекта "Агитки для Барнаулки", выполненная в рамках мастер-класса (виртуальной игры с элементами соревнования "Эко-Регата"), размещена на странице "Педагогические технологии. Проектная и исследовательская технологии".

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 36 |

 Блог, как форма дистанционного обучения

Методическая разработка "Блог, как форма дистанционного обучения", созданная для участия в "Конкурс проектов учителей, применяющих новые технологии в учебной работе", размещена на странице "Дистанционное обучение".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 31 |

 Блог для проектной работы ""Электролитическая диссоциация"

Авторский блог для изучения теории электролитической диссоциации для 8-11 классов в форме группового проекта. 

Материал о проекте размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 41 |

 Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Дает педагогам возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.

Авторская виртуальная экскурсия в историю органической химии "Первые шаги органической химии" размещена на странице "Портфолио электронное. Самообразование".

Теоретический материал по разработке виртуальной экскурсии размещен на странице "Информационно-коммуникационные технологии".

В ходе экскурсии учитель организует свою деятельность таким образом, что учащимся знакомятся с  объектами, на основе которых раскрывается тема, узнают об этих объектах необходимую информацию, овладевают  практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов. Материал экскурсии и мастерство учителя  дают возможность учащимся анализировать,  делать необходимые выводы.

Экскурсия - методически продуманный показ определенных объектов и явлений действительности  в рамках изучаемой темы.  Это сумма знаний, в специфической форме сообщаемых учащимся, и определенная система действий по их передаче. Если реальная экскурсия - передвижение группы по маршруту, движение относительно объектов (их обход), и наблюдение объектов, включенных в маршрут, пояснения по ходу экскурсии, то виртуальная экскурсия не содержит передвижения и базируется на движении лишь объектов.

Составляющие экскурсии: композиция, сюжет, фабула, кульминация.

Композиция - построение, соединение, составление отдельных частей в целое. Этот термин связан с понятиями "структура" и "конструкция".

Сюжет - несколько событий, связанных друг с другом.

Фабула - цепь событий, о которых повествует произведение. В изложении фабулы различают композицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

Кульминация - точка, момент наивысшего напряжения в развитии фабульного действия.

Каждая  экскурсия имеет свои функции и признаки. На уроки-экскурсии переносятся основные задачи обучения и воспитания: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.

По времени проведения относительно изучаемых тем различают: вводные, сопутствующие и заключительные уроки - экскурсии.

По назначению экскурсия может быть:

- учебной (изучение нового материала или обобщение по теме, разделу или курсу),

- общеобразовательная (расширение общего кругозора),

- культурно-просветительная (повышение уровня знаний),

- культурно-воспитательная (усвоение знаний в сочетании с воспитанием),

- комбинированной (когда достигаются несколько целей).

По содержанию ... Читать дальше »

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 48 |

 Блог для проектной работы "Периодический закон"

Авторский блог для изучения периодического закона, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для учеников 8 - 11 классов в форме группового проекта. 

Материал о проекте размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 23 |

 Excel 

Excel - программы, предназначенные для создания и обработки табличных данных в электронном виде, называется табличными процессорами или электронными таблицами. Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек.

Наиболее широко электронные таблицы используются в экономических и бухгалтерских расчетах, при решении научно-технических задач. Но можно поставить Excel на службу любого учителя-предметника, пользуясь тем, что эта программа позволяет строить таблицы, проводить расчеты с помощью  стандартных функций, проводить поиск и сортировку данных в таблицах, строить диаграммы и графики по имеющимся данным.

Можно использовать и во внеурочной работе. В Excel можно создавать тесты, иллюстративный материал.

Авторские разработки в программе Excel: "Витамины", "Школьная олимпиада по химии" размещен на странице "Портфолио электронное. Самообразование", шаблон классного журнала, расписания, отчетов, календарных планов размещен на станице "Методические материалы".

Раздел: ИКТ | Просмотров: 28 |

 Шаблоны авторские

Для оформления уроков, календарных планов, отчетов, проектной и исследовательской работ можно использовать шаблоны, которые размещены на странице "Методические разработки".

Раздел: Методика | Просмотров: 28 |

 Дистанционный курс "Начала органической химии"

Авторские дистанционные курсы по первоначальным знаниям органической химии для учащихся 9, 10 классов. В курсе использован дифференцированный теоретический материал и дифференцированные задания. 

Материал о курсе размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 24 |

Технология проектной деятельности

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета.  

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей или взрослых студентов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми (collaborative or cooperative learning) методами.

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Проект – это «брошенный вперёд» т. е. прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности, а проектирование это процесс создания проекта.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявле ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.​

Авторский материал размещен на странице " ... Читать дальше »

Раздел: Педтехнологии | Просмотров: 40 |

 Блог для дистанционного обучения "Химия школьникам"

В авторском блоге по химии для учащихся 8-11 классов размещен материал в занимательной форме, много авторского интерактивного материала, созданного учениками.

Материал об этом блоге размещен на странице "Дистанционное обучение".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 36 |

 Дистанционный проект "Окислительно-восстановительные реакции"

В авторском блоге оформлен материал для дистанционной индивидуальной проектной деятельности по изучению окислительно-восстановительных реакций для учеников 8-11 классов. 

Материал о проекте размещен на странице "Дистанционное обучение. Дистанционные курсы".

Раздел: Дистанционное обучение | Просмотров: 40 |

Форма входа


"БЛАГО...ДАРЮ",- всем, кто посетил этот сайт!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
У природы нет плохой погоды! Но ...
Авторские блоги ученичеcких проектов
  • Электролитическая диссоциация
  • (очно-дистанционный групповой проект)
  • Окислительно-восстановительные реакции
  • (очно-дистанционный индивидуальный проект в форме веб-квеста)
  • "Периодическая система"
  • (очно-дистанционный групповой проект)
    Авторские блоги для учащихся
  • Химия в школе
  • (теоретический материал в занимательной форме)
  • Дистанционная химия
  • (дистанционные курсы)
    Авторские блоги по биологии
  • Биология + веб 2.0
  • (интерактивные электронные образовательные ресурсы на основе сервисов веб 2.0)
  • Тайна рождения человека
  • (очно-заочный групповой проект о внутриутробном развитии ребенка)
  • Дистанционная биология
  • (дистанционные курсы)
    Авторские Интернетактивности
  • Электронное обучение
  • (блог для дистанционного обучения)
  • Химия веб 2.0
  • (сайт с авторскими интерактивным электронными образовательными ресурсами на основе сервисов веб 2.0)
  • Школьная химия
  • (администратор сайта учителей района)
  • Страница на сайте Методисты
  • Икона дня

    Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz